Трансляция опыта

04.12.2019

Презентация опыта работы "Центр уединения и релаксации как ресурс индивидуализации"

21.12.2022

21 декабря 2022 г в нашем детском саду состоялся Семинар - практикум "Современная развивающая среда в детском саду"

На семинаре мной был представлен опыт работы по теме "Центр уединения и релаксации как ресурс индивидуализации".  В начале учебного года стартовал  проект "Центр уединения и релаксации как ресурс индивидуализации", главной целью которого являлось создание условий для уединения и релаксации. Т.к.  группа детского сада – это пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями.

Центр уединения призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

Презентация


 

Презентация опыта работы "Мульттерапия как средство коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников" "

02.12.2022

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. И поэтому введение вариативных форм образования является насущной задачей.

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о технологиях, которые будут способствовать формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом такой заинтересованности стало для нас создание мультипликационных фильмов на мультстудии.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Мультфильм "Миша драчун"


Презентация опыта работы по теме ""Проект "Я и сказочный мир эмоций" на районном Фестивале педагогических идей "От игры до новых открытий"

23.02.2022

Мастер -класс "Песочная терапия в детском саду. Игры с песком"

20.05.2022

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!  Опираясь на психолого - педагогические исследования и собственный опыт, можно сказать о том, что использование песочной терапии - это хорошая среда для индивидуальной и групповой коррекционно - развивающей и профилактической работы с детьми.

Презентация

Мастер-класс "для педагогов "Эмоциональное развитие детей в период дошкольного детства"

11.03.2022

Эмоциональное развитие дошкольников - процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации. Ребенок- дошкольник впечатлителен, стремиться к признанию себя среди других людей. У ребенка дошкольного возраста ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер его психического развития.

Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебно-познавательные ситуации, успешнее самореализуется.

Источником переживаний малыша оказывается все, к чему он прикасается, все, что имеет для него интерес и значение. Во взаимоотношениях с другими людьми - взрослыми (сначала близкими) и детьми - ребенок остро чувствует и ласку, и несправедливость, добром отвечает на добро и гневом - на обиду. На протяжении дошкольного детства происходит "воспитание чувств" - они со временем становятся и более глубокими, и более устойчивыми, и более разумными, да и вовне изливаются не с такой легкостью. Но любой, кто наблюдал дошкольников, согласится, что, тем не менее, именно чувства придают их поведению особую окраску и выразительность. Искренность, отзывчивость и непосредственность малыша - бесспорный психологический факт.

"Развивающее общение. Технология волшебный телефон"

18.02.2022

В нашем детском саду успешно используется инновационная технология социализации детей «волшебный телефон». На районом семинаре «От игры до новых открытий» мною был представлен опыт работы. В ходе реализации технологии «Волшебный телефон» решались следующие задачи:

1) развитие у детей умения самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развитие социальной активности;Хочу такой сайт

2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю;

3) от имени значимого для ребенка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления;

4) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения возникших детских проблем.

https://disk.yandex.ru/i/Po9G8KHWXzM5nw

 

Работа с детьми группы риска

Использование метода релаксации в работе с детьми детского сада

23.04.2021

Презентация опыта работы

Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического развития детей дошкольного возраста».

12.12.2022

В рамках годового плана по взаимодействию узких специалистов и воспитателей мною, психологом Онгороевой А.В.,  был подготовлен и проведён семинар-практикум среди педагогов нашего ДОУ на тему "Использование нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического развития детей дошкольного возраста. Семинар был посвящен нейропсихологическим упражнениям и играм, как здоровьесберегающим технологиям для детей ДОУ.

При работе с различными возрастными категориями детей педагоги отмечают, что у ряда воспитанников встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое снижение слухоречевой памяти, двигательная недостаточность, трудности при рисовании, вырезании, конструировании, грубые речевые отклонения и выраженные особенности эмоциональной сферы.

На семинаре-практикуме педагогам был представлен теоретический материал о нейропсихологических играх, их пользе, также  заострила внимание коллег на играх, направленных на сенсомоторную коррекцию и раздала педагогам картотеку нейропсихологических игр, направленных на сенсомоторную коррекцию, продемонстрировала как на практике применять данные игры. В ходе семинара сделали акцент, на том, что нейропсихологические упражнения и игры целесообразно выполнять комплексно и поэтапно в тесном взаимодействии всех специалистов и воспитателей.   

семинар практикум по нейропсихологии с педагогами. 

Памятка для педагогов и родителей

Семинар - практикум

Текст к презентации

Памятка. Методы нейропсихологии

Нетрадиционное рисование "Цветные ладошки"

11.12.2023

Дети первой младшей группы «Фантазёры» МАДОУ детский сад № 5 «Теремок»  решили не только ждать подарки от Деда Мороза, но нарисовать еще поздравительную Новогоднюю открытку бабушкам и дедушкам АУСО «Джидинский  дом – интернат для престарелых и инвалидов», используя нетрадиционную технику -  рисование ладошкой. Этот увлекательный процесс был похож на веселую игру.  Малыши открыли  многогранный мир эмоций и выразили всё в своём   художественном творчестве, в этом им помогли  их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие подарило детям творческую свободу и многогранные тактильные ощущения. Во время рисования ладошками малыши выразили свои фантазии, учились  абстрактно мыслить. Малышей интересовало не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс рисования ладошками в подарок бабушкам и дедушкам. Дом интернат выразил огромную благодарность малышам, и пожелали крепкого здоровья в Новом наступающем году.

Путь к успеху

16.01.2024

В условиях модернизации национальной системы образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Чтобы поддержать заинтересованность молодых педагогов в повышении своего профессионального роста, педагог – психолог Онгороева А.В., провела тренинг – практикум для педагогического состава -  «Путь к успеху». Цель которого, в налаживании педагогических контактов через систему наставничества, что способствует быстрой и эффективной передаче социального и профессионального опыта. Именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего педагога в образовательную педагогическую среду. 




Тенинг для педагогов ДОУ Путь к успеху.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».