Трансляция опыта
04.12.2019
Презентация опыта работы "Центр уединения и релаксации как ресурс индивидуализации"
21.12.2022
21 декабря 2022 г в нашем детском
саду состоялся Семинар - практикум "Современная развивающая среда в
детском саду"
На семинаре мной был представлен опыт работы
по теме "Центр уединения и релаксации как ресурс
индивидуализации". В начале учебного года стартовал
проект "Центр уединения и релаксации как ресурс
индивидуализации", главной целью которого являлось создание условий для
уединения и релаксации. Т.к. группа детского сада – это пространство
коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений,
независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда
хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями.
Центр уединения призван решать одну
из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для
реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
Презентация опыта работы "Мульттерапия как средство коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников" "
02.12.2022
В
последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного
образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь
различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания
различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с
детьми.
Современное
общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего
поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного
образования. И поэтому введение вариативных форм образования является насущной
задачей.
На
сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о технологиях, которые будут
способствовать формированию таких качеств личности, как инициативность,
способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Интерес
является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно
интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной
познавательной направленности на предмет, к явлению или деятельности. Предметом
такой заинтересованности стало для нас создание мультипликационных фильмов на
мультстудии.
Презентация опыта работы по теме ""Проект "Я и сказочный мир эмоций" на районном Фестивале педагогических идей "От игры до новых открытий"
Мастер -класс "Песочная терапия в детском саду. Игры с песком"
20.05.2022
Игра с песком —
это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Что же
происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может
выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая
картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А
самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества
жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Опираясь на психолого - педагогические
исследования и собственный опыт, можно сказать о том, что использование
песочной терапии - это хорошая среда для индивидуальной и групповой коррекционно
- развивающей и профилактической работы с детьми.
Мастер-класс "для педагогов "Эмоциональное развитие детей в период дошкольного детства"
11.03.2022
Эмоциональное развитие дошкольников -
процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации
и творческой самореализации. Ребенок- дошкольник впечатлителен, стремиться к
признанию себя среди других людей. У ребенка дошкольного возраста ярко
прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и
воображения. Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и
чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и
познавательных процессов - двух наиболее важных сфер его психического развития.
Ребенок
с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в
учебно-познавательные ситуации, успешнее самореализуется.
Источником
переживаний малыша оказывается все, к чему он прикасается, все, что имеет для
него интерес и значение. Во взаимоотношениях с другими людьми - взрослыми
(сначала близкими) и детьми - ребенок остро чувствует и ласку, и
несправедливость, добром отвечает на добро и гневом - на обиду. На протяжении
дошкольного детства происходит "воспитание чувств" - они со временем
становятся и более глубокими, и более устойчивыми, и более разумными, да и
вовне изливаются не с такой легкостью. Но любой, кто наблюдал дошкольников,
согласится, что, тем не менее, именно чувства придают их поведению особую
окраску и выразительность. Искренность, отзывчивость и непосредственность
малыша - бесспорный психологический факт.
"Развивающее общение. Технология волшебный телефон"
18.02.2022
В нашем детском саду успешно используется инновационная технология социализации детей «волшебный телефон». На районом семинаре «От игры до новых открытий» мною
был представлен опыт работы. В ходе реализации технологии «Волшебный
телефон» решались следующие задачи:
1) развитие у детей умения
самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развитие социальной активности;
2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он
нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или
родителю;
3) от имени значимого для ребенка персонажа дать ему позитивную
инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного
размышления;
4) своевременно реагировать
на запросы воспитателей и родителей для
решения возникших детских проблем.
https://disk.yandex.ru/i/Po9G8KHWXzM5nw
Работа с детьми группы риска
Использование метода релаксации в работе с детьми детского сада
23.04.2021
Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.
Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического развития детей дошкольного возраста».
12.12.2022
В рамках годового плана
по взаимодействию узких специалистов и воспитателей мною, психологом Онгороевой
А.В., был подготовлен и проведён
семинар-практикум среди педагогов нашего ДОУ на тему "Использование
нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического
развития детей дошкольного возраста. Семинар был посвящен нейропсихологическим
упражнениям и играм, как здоровьесберегающим технологиям для детей ДОУ.
При работе с различными
возрастными категориями детей педагоги отмечают, что у ряда воспитанников
встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое
снижение слухоречевой памяти, двигательная недостаточность, трудности при рисовании,
вырезании, конструировании, грубые речевые отклонения и выраженные особенности
эмоциональной сферы.
На семинаре-практикуме педагогам был представлен теоретический материал о нейропсихологических играх, их пользе, также заострила внимание коллег на играх, направленных на сенсомоторную коррекцию и раздала педагогам картотеку нейропсихологических игр, направленных на сенсомоторную коррекцию, продемонстрировала как на практике применять данные игры. В ходе семинара сделали акцент, на том, что нейропсихологические упражнения и игры целесообразно выполнять комплексно и поэтапно в тесном взаимодействии всех специалистов и воспитателей.
семинар практикум по нейропсихологии с педагогами.
Памятка для педагогов и родителей
Нетрадиционное рисование "Цветные ладошки"
11.12.2023
Дети первой младшей группы «Фантазёры» МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» решили не только ждать подарки от Деда Мороза, но нарисовать еще поздравительную Новогоднюю открытку бабушкам и дедушкам АУСО «Джидинский дом – интернат для престарелых и инвалидов», используя нетрадиционную технику - рисование ладошкой. Этот увлекательный процесс был похож на веселую игру. Малыши открыли многогранный мир эмоций и выразили всё в своём художественном творчестве, в этом им помогли их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие подарило детям творческую свободу и многогранные тактильные ощущения. Во время рисования ладошками малыши выразили свои фантазии, учились абстрактно мыслить. Малышей интересовало не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс рисования ладошками в подарок бабушкам и дедушкам. Дом интернат выразил огромную благодарность малышам, и пожелали крепкого здоровья в Новом наступающем году.
Путь к успеху
16.01.2024
В
условиях модернизации национальной системы образования, значительно возрастает
роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным
качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Чтобы
поддержать заинтересованность молодых педагогов в повышении своего
профессионального роста, педагог – психолог Онгороева А.В., провела тренинг –
практикум для педагогического состава - «Путь к успеху». Цель которого, в налаживании
педагогических контактов через систему наставничества, что способствует быстрой
и эффективной передаче социального и профессионального опыта. Именно совместная
деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения
начинающего педагога в образовательную педагогическую среду.