Нейропсихология
23.09.2022
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе психолога ДОУ
23.12.2022
В последние годы сложно встретить детей просто с речевыми нарушениями но и с проблемами нарушений координации, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, памятью. Дети данной категории моторно неловки. Они не могут бросить мяч в цель и поймать его, обвести предмет по контору, т. к. здесь необходимо включить зрительный контроль.
Этим детям очень
сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание
рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем
страдают навыки чтения, понимания текста, проблемы при письме. В итоге эти дети
приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество
школьников с перечисленными проблемами сократилось (а их число неуклонно
растёт) необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.
Поэтому одним из
актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный
процесс моей работы является использование нейропсихологических технологий.
Почему именно нейропсихология?
Данный подход предполагает
коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и
др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ
Семинар - практикум "Использование нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического развития детей дошкольного возраста".
12.12.2022
В рамках годового плана
по взаимодействию узких специалистов и воспитателей мною, психологом Онгороевой
А.В., был подготовлен и проведён
семинар-практикум среди педагогов нашего ДОУ на тему "Использование
нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического
развития детей дошкольного возраста". Семинар был посвящен нейропсихологическим
упражнениям и играм, как здоровьесберегающим технологиям для детей ДОУ.
При работе с различными
возрастными категориями детей педагоги отмечают, что у ряда воспитанников
встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое
снижение слухоречевой памяти, двигательная недостаточность, трудности при рисовании,
вырезании, конструировании, грубые речевые отклонения и выраженные особенности
эмоциональной сферы.
На семинаре-практикуме педагогам
был представлен теоретический материал о нейропсихологических играх, их пользе,
также заострила внимание коллег на
играх, направленных на сенсомоторную коррекцию и раздала педагогам картотеку
нейропсихологических игр, направленных на сенсомоторную коррекцию, продемонстрировала
как на практике применять данные игры. В ходе семинара сделали акцент, на том,
что нейропсихологические упражнения и игры целесообразно выполнять комплексно и
поэтапно в тесном взаимодействии всех специалистов и воспитателей.
презентацияhttps://disk.yandex.ru/d/ghZj3BH0mWW9TQ
памятка: Использование методов нейрокоррекции в дошкольном возрасте.
Памятка педагогам и родителям