Нейропсихология

23.09.2022

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе психолога ДОУ

23.12.2022

В последние годы сложно встретить детей просто с речевыми нарушениями но и с проблемами нарушений координации, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, памятью. Дети данной категории моторно неловки. Они не могут бросить мяч в цель и поймать его, обвести предмет по контору, т. к. здесь необходимо включить зрительный контроль.

Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения, понимания текста, проблемы при письме. В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество школьников с перечисленными проблемами сократилось (а их число неуклонно растёт) необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.

Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс моей работы является использование нейропсихологических технологий.

 

Почему именно нейропсихология?

Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. 


Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

Картотека "Манипулятивные игры"Хочу такой сайт

Картотека нейропсихологических игр и упражнений

Семинар - практикум "Использование нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического развития детей дошкольного возраста".

12.12.2022

В рамках годового плана по взаимодействию узких специалистов и воспитателей мною, психологом Онгороевой А.В.,  был подготовлен и проведён семинар-практикум среди педагогов нашего ДОУ на тему "Использование нейропсихологических игр и упражнений для профилактики нарушений психического развития детей дошкольного возраста". Семинар был посвящен нейропсихологическим упражнениям и играм, как здоровьесберегающим технологиям для детей ДОУ.

При работе с различными возрастными категориями детей педагоги отмечают, что у ряда воспитанников встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое снижение слухоречевой памяти, двигательная недостаточность, трудности при рисовании, вырезании, конструировании, грубые речевые отклонения и выраженные особенности эмоциональной сферы.

На семинаре-практикуме педагогам был представлен теоретический материал о нейропсихологических играх, их пользе, также  заострила внимание коллег на играх, направленных на сенсомоторную коррекцию и раздала педагогам картотеку нейропсихологических игр, направленных на сенсомоторную коррекцию, продемонстрировала как на практике применять данные игры. В ходе семинара сделали акцент, на том, что нейропсихологические упражнения и игры целесообразно выполнять комплексно и поэтапно в тесном взаимодействии всех специалистов и воспитателей.  





презентацияhttps://disk.yandex.ru/d/ghZj3BH0mWW9TQ

Программа по нейропсихологической коррекции и подготовке к школьному обучению. Курс занятий с детьми 5-7 летhttps://disk.yandex.ru/i/Lugo7SWCBInYXA

памятка: Использование методов нейрокоррекции в дошкольном возрасте.

Памятка педагогам и родителям

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».