во: На льник МУ л Принята на заседании Педагогического Совета. МАДОУ детский сад № «Теремок» Протокол № 20207. от«2» 7 УТВЕРЖДАЮ: 5 _09—— ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Теремок» На 2020-2023гг. Оглавление ПояЯсниТелЕНА ЗАПИСЕЙ В усототетороуииотУеЕатиоетЕНраенЕнЕОтеччассЕтевуониБЕноЧноВЕНИЙ Паспорт программы. Информационная справка о ДОУ..... Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа............ Концепция Программы 17 развития.........еааааааенананнннннннннннннннннннннннннннннех Основные мероприятия по реализации ПрограммЫ..........ееееннннннннннннннннее 20 Ожидаемые результаты Программы..........аеаеаннннннннннннннннннннннннех Оценка результатов „26 Программы.........зеееееннннннннннннннннннннннненнннннннненнннней 28 1. Паспорт программы развития на 2020-2023г. Программа развития МАДОУ детский сад № Наименование программы Основания для разработки программы, нормативные документы 5 «Теремок» | — | | 1. 2. 3. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон. «Об образовании в Российской Федерации»). «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного стандарта образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155); "Санитарно к требования эпидемиологические устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Главного (Постановление государственного 15 мая санитарного врача Российской Федерации 2013 г.№ 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13; Конституция РФ. Закон Российской Федерации «Об образовании», сентября 201 года. вступивший силу Конвенция о правах ребенка. Устав ДОУ. образовательный государственный Федеральный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.201Згода № 1155) «Об и Порядка организации утверждении осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным дошкольного программам России от 30 Минобрнауки образования» (Приказ № августа 2013 г. 1014); | —— от 4. 5. 6. 7. 8. 9%. в 1 —- Разработчик Творческая группа программы Сроки выполнения и этапы реализации программы Назначение программы Программа реализуется в период с 2020 г. по 2023г. Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного ДОУ за на основе анализа работы учреждения | | | | | | предыдущий период. ней - В охарактеризованы обновления воспитания главные направления образования и организации содержания основе инновационных процессов. условий для сохранения, приумножения ценностей народов России; и духовных открытой, гибкой и доступной системы | на создание культурных становление образования. | Проблема Развитие дошкольного образовательного ‘словиях, заданных ФГОС ДО. основными учреждения в ориентирами 3 которого являются: ® обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; образовательного ® единства. сохранение пространства РФ относительно уровня ДОУ. © интенсификации педагогического необходимость труда, повышение его качества и результативности современных к применению педагогов образовательных технологий; — повышение качества образования через внедрение информационнои педагогических современных коммуникационных технологий Повышение качества образования в ДОУ через технологий. внедрение современных педагогических уровня. повышения ® Создать для условия профессиональной компетентности педагогов; „Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания новых достижению и образования ‘ошкольного образовательных результатов; потенциала „Развитие способностей и творческого каждого ребенка. $ Цель Задачи —— | Принципы образовательной деятельности ДОУ рамках программы. Развития * в ® | ® Ожидаемые результаты | программно-целевого подхода, который предполагает планирования и своевременное единую систему внесение корректив в планы; участников компетентности информационной в ДОУ: о происходящем образовательного процесса целевые установки доводятся до каждого участника обсуждения и процесса путем педагогического на решений соответствующих принятия педагогическом совете ДОУ; осуществление предполагающей вариативности, задач действий по реализации различных вариантов развития ДОУ: включения в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства. НОВЫХ педагогический процесс в 1. Внедрение обучения и современных форм и технологий воспитания 2. Построение современной комфортной развивающей обучающего и среды предметно-пространственной пространства. 3.Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности и ответственности родителей за воспитание детей. | Этапы реализации | Программы Программа рассчитана на 3 года с 2020-2023. Реализуется в три этапа: — 2020-2021 первый этапгод организационноподготовительный этап (создание условий для реализации программы): второй этап- 2021-2022 годы - практический этап (работа по преобразованию сушествующей системы); третий этап- 2023 год - итоговый: аналитическиинформационный этап эффективности (мониторинг аналитическая оценка реализации программы, и качественных количественных изменений, учреждении). произошедших — | | | | Финансовое обеспечение Программы в Выполнение программы обеспечивается за счёт различных: источников финансирования: бюджет и внебюджетные дополнительные (спонсорские привлеченные средства добровольные взносы, для ведения пожертвования уставной деятельности и прочие доходы, расширенные документами, нормативно-правовыми финансово-хозяйственную регламентирующими деятельность образовательного учреждения). —— Информационная справка. 51 Адрес: Республика Бурятия, Джидинский район, с.Петропавловка, ул Свердлова, Телефоны: 8(30134)41745 Фактический (юридический) адрес: с.Петропавловка, ул.Свердлова, 51 671920, Лицензия на право ведения образовательной '03Ло1 0000804, бессрочно. Республика деятельности Бурятия, 2277 Джидинский район, от 29.06.2015г., серия _№ « Режим работы: Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00, 4 дежурные группы! 7.30-18.00 суббота и воскресенье выходной. В учреждении расположено в двухэтажном здании, рассчитано на 200 мест. функционирует 11. групп. Учреждение приоритетные направления развития ДОУ. инновационный характер и направлена на развитие. Программа развития отражает Ближайшее окружение ДОУ (социум) - В целом она носит жилые дома, ПРГ, ДМТ, детская библиотека. АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап обучения в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Принятие федерального государственного образовательного стандарта привело к еще более резкому росту социального статуса детства. Некогда единое — дошкольное образование превратилось в открытую систему, которая оперативно реагирует на запросы родителей и школы. Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года» становили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам ХХ! века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из направлений развития современного образования является его модернизация. В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательноисследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в исследовательской неистощимой активности, и возникновения основе развития направленной на познание окружающего мира. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской является детское научно-техническое деятельности творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии. Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, обеспечение технологий, личностно — педагогических внедрение современных ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации образовательной политики, основными ориентирами которой государственной Проблема: новой являются: ® ® понимание зависимости качества образования: изменения качества человеческого ресурса от изменения повышение результативности педагогов в применении современных технологий. образовательных ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОУ З.1.Анализ управляющей системы. — существует достаточно эффективная, профессиональная система административного и оперативного управления коллективом. В ДОУ практикуется поддержка. инициативы работников, регулярное проведение консультаций. Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместители), общественного совет), коллективного (общее (родительские комитеты в каждой группе, Наблюдательный декком В саду собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления. процесс обновления, Возросли требования государства, семьи, школы к ДОУ. Идёт новые образовательные преобразования создают программы, инновационные Необходима ориентированные на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи. подготовка воспитателей, руководителей, способных грамотно. управлять инновационными процессами. Перспектива развития: Создание профессиональной среды ДОУ, организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения в кафедры, родителей воспитанников. Улучшение совместной деятельности коллектива и детей. 3.2 Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляет 21 педагог, которые активно включились в процесс повышения профессиональной квалификации, решая при этом, где и Использование компетентность. как они могут повысить свою профессиональную базе ДОУ: методические объединения педагогов (центры), многообразных форм работы даст взаимопосещения, педагогические чтения, наставничество семинары-практикумы, воспитательно-образовательного процесса, в позитивные результаты организации себя профессионал. как и как личность воспитатель имеет возможность реализовать Аттестация стала составной частью повышения профессионализма. 96% педагогов прошли. процедуру аттестации и получили соответствующую квалификационную категорию: первую квалификационную категорию — 64 % на соответствие занимаемой должности Уровень образования — 18% Квалификационный уровень педагогических работников 3 во "' “ож о = СЫ зо%. о 20%. 1% о“ зо 5 15 ШВЫСШЕЕ ИСРЕДНЕ-СПЕЦ Первая Соответствие За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетенции педагогов. Все педагоги ДОУ прохолят курсы повышения квалификации. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, @ дифференцированно на основе этого работы © следственно, цели определять педагогическими кадрами и выбрать оптимальные формы ее проведения. Наблюдая за практической деятельностью педагогов, мы увидели, что уровень самооценки иногда не совпадает с результатами практической деятельности педагогов. Исходя из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими! кадрами. Главное в нашей педагогической работе — оказание реальной, действенной помощи в воспитателям их совершенствовании мастерства, поэтому развитие системы. педагогической работы с педагогическими кадрами осуществляется в соответствии © рядом. требований. Планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя. — Перспективы развития: Для педагогов: ® ® ® 3.3. Анали: каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства; квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника; дальнейшее развитие условий для успешного освоения современных образовательных технологий; „ного про! Основная задача МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» - создавать условия, при которых дети развиваются им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. в ДОУ, строятся на принципе личностноПрограммы и технологии, применяемые ориентированного взаимодействия взрослых и детей и обеспечивают: ® охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное развитие воспитанников; формирование экологической культуры; эмоциональное благополучие каждого ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. ® подготовка ребенка к обучению в школе и к жизни в современном обществе. Содержание образовательного следующими направлениями представлено процесса физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, развития: ооо же художественно-эстетическое. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, Уставом ДОУ и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование Отличительной чертой воспитательного процесса в нашем ДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. В 9 каждой самостоятельного возрастной группе созданы условия для целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной др. и активного и двигательной, — Перспективы развития: Внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс: «$ТЕМобразование» работа модулей «Дидактическая система Фребеля», «Экспериментирование с «Робототехника». «Мульт-студия живой и неживой природой», «ГЕСО-конструирование». «Я творю мир» и «Современные образовательные технологии Н.П.Гришаевой». Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса. 3.4. Анализ материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения. Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии © требованиями программ, реализуемых в ДОУ. Развивающая среда в детском учреждении - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и необходимых для личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная образовательной непосредственной среда предметно-развивающая среда, деятельности и др. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять. В групповых помещениях, в соответствии с современными В детском саду к ним относятся природные и требованиями предметно-развивающей среды организации образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации государственного самостоятельной, так и совместной © разнообразной детской деятельности (как воспитателем). На территории детского сада - цветник, спортивно-игровая площадка. Вследствие пополнение среды ДОУ современным развивающим чего требуется оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения. требованиями Перспективы к развития: материально-технической базы и улучшение предметнопополнения также внебюджетных средств. развивающей среды за счет бюджетного финансирования, Возможность а 10 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ — Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти. годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и к отношение ребёнка окружающей ребёнка, личностные качества ценностное способы действительности, формируются средства и познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала, обеспечение психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики. Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и минимальная оснащенность материально-технической базой. Однако на государственном уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому $ТЕМ-образование становится одним из самых приоритетных. Планируется, что за счет этого можно решить проблему, связанную с нехваткой научно-инженерных кадров. УТЕМобразование — модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научнотехническое творчество. Включает в себя инженерию. технологию и математику. $ТЕМобразование детей дошкольного возраста ориентирустся на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы. Ценность таких программ заключается в Возможности применения и как во внеурочной работе, так и в основной образовательной программы. рамках ЗТЕМ- образование в ДОУ возможно только при наличии нужного технического оснащения учреждений. а также возможности применения интерактивных технологий. Далеко не во всех садах есть необходимая материально-техническая база. Поэтому акцент сегодня образования. дополнительного! на секции делается Некоторые родители не понимают, зачем внедрять $ТЕМ-образование в ДОУ. Многие отечественные и Зарубежные психологи отмечают, что лучшим периодом для развития интеллектуальных способностей является возраст от трех до 12 лет. У дошколят под влиянием продуктивной. конструкторской и художественной работы быстрее формируется познавательная функция психики. Это позволяет детям быстрее проходить обучение в $ТЕМ-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь будущем. Благодаря происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов через включение научно-техническое творчество. Для успешной реализации проекта разработана парциальная модульная программа «УТЕМ-образование детей дошкольного возраста» (авторы: Волосовец Т.В. Аверин С.А. Маркова В.А.), которая может стать частью основной образовательной программы ДОУ или использоваться по модульно при организации занятий по дополнительному образованию. Как в условиях дошкольной организации можно реализовать ТЕМ образование? Через деятельности. экспериментально-исследовательской и проектной организацию Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметнопространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, в п пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов. ЧТО ЖЕ ВХОДИТ ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» 2. Образовательный модуль «Экспериментирование живой и неживой природой» 3. Образовательный модуль «Робототехника» 4. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» 5.образовательный модуль « |.ево-конструирование» В — 1. с ПРЕИМУЩЕСТВА $ТЕМ ТЕХНОЛОГИЙ Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных. навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной. профессии. Современная творческую деятельность. методика непринужденно Это способствует и легко вовлекает детей в научно- планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с ‘учетом прогноза перспективах их изменений. о Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сала, внедрение современных педагогических технологий, обеспечение личностно — ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. В связи этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные ребёнка ключевые компетенции: © у Коммуникативная Социальная — — умение общаться с целью быть понятым. умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими. Продуктивная — умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки). Нравственная — готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам. Физическая — готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью в ребёнка. соответствии с Стремление образовательный процесс построить — индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны бережное отношение ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой к 12 для его развития оптимальных условий стороны профессиональное создание воспитательно - образовательном процессе и в системе дополнительного образования. концептуальными вышесказанного, «Теремок» служат: деятельности МАДОУ детский сад № Исходя из всего 5 направлениями в развития — Моделирование совместной деятельности © детьми на основе организации в информатизации использования средств деятельности, проектной ключевых формирование на направленной процессе, образовательном компетенций дошкольников. Использование современных образовательных технологий. предметно-развивающей среды детского сада, способетвующей Построение самореализации ребёнка в разных видах деятельности. Построение модели повышения профессионального уровня педагогов. ® ® » Концепция детского сада строится на следующих принципах: ® + ® ® ® * предполагающей ориентацию взрослых на личность повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; обеспечение заинтересованности педагогов в результатах своего труда: Гуманизации, ребёнка: Радикальное изменение организации предметно-развивающей среды, жизненного свободной деятельности и пространства детского сала, © целью обеспечения склонностями, социального творчества детей в соответствии © их желаниями, заказа родителей; © детьми, введение Изменение содержания и форм совместной деятельности интеграции различных видов деятельности. воспитателей участие совместное предполагающей Демократизации, воспитании и образовании детей. специалистов, родителей новых использование предполагает обучения Принцип развивающего детей. развивающих технологий образования и развития Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает © учетом целей развития и разнообразие содержания, форм и методов педагогической поддержки каждого ребенка. Принцип общего психологического пространства через совместные игры, тру, протекает как наблюдения. В этом случае процесс познания беседы, в сотрудничество. через Принцип активности — предполагает освоение ребенком программы собственную деятельность под руководством взрослого. в возрасте от Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители. метод. Программы положен современный программно-проектный в рамках реализации При этом выполнение стратегических целей и задач происходит деятельности, каждая из которых проектов по отдельным направлениям образовательной представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий. В основу реализации 1. повышение Программы развития МАДОУ будет направлена на в отборе педагогов, расширения их профессиональной орнентации педагогической и образовательной деятельности, разработку Направление квалификации современных форм технологий. реализация современных образовательных И 13 2. Направление Программы развития - вовлечь родителей в решение проблем. и образования дошкольников. (БЫТЬ УЧАСТНИКАМИ) воспитания Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского! сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями, при которой родитель встал бы в позицию активного участника. Таким. образом, цель заключается в том, чтобы процесса образования детей ребёнка на протяжении всего разработки данной концепции Программы развития ДОУ способствовать организации комфортного и эффективного дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию пребывания в детском саду. 14 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ Для воспитанников и РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ родителей: — каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста: обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого! воспитанника ДОУ: качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе; Для педагогов: каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства; квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника; развитие условий для успешного освоения педагогических технологий; * * * Для МАДОУ: * * * будет налажена система управления качеством образования дошкольников; развитие сотрудничества с другими социальными системами; будут обновляться, и развиваться материально — технические и социальные условия пребывания детей в учреждении. 7. Основные мероприятия по реализации Программы развития Концептуальные направления Направления развития ] Управление качеством дошкольного образования: | Создание системы образования, реализующего право каждого ребенка на качественное доступное образование, обеспечивающее равные стартовые и возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Программное обеспечение, методики, технологии | Обновление основных и дополнительных. образовательных программ. Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной Информатизация дошкольного образования | Поддержка способных и одаренных детей и. деятельности. Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Участие в конкурсах, фестивалях, 15 педагогов: Здоровьесберегающие технологии мероприятиях ДОУ, района. Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни Безопасность образовательного процесса. материально-технической базы детского сада. Укрепление Построение динамичной, развивающей ФГОС. среды в соответствии с Кадровая политика Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении Государственно-общественное самоуправление: Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении: важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса. Организации-партнеры Расширение связей с учреждениями культуры спорта, здравоохранения, общественными организациями. и 16 Этапы реализации программы: этап - аналитический (2020-2021 учебный год); 2 этап - этап реализации (2021 1 — 2022. учебные года); — 3 этап. - заключительный 1 этап: оное о Проанализировать состояние деятельности ДОУ. Изучить нормативно-правовую базу. Проанализировать состояние здоровья воспитанников. Проанализировать уровень развития детей и квалификации педагогов. Проанализировать состояние материально - технической базы ДОУ в соответствие ФГОС. ® ® (2022-2023 учебный год) © о работе ДОУ. Изучить мнения родителей Спланировать работу по результатам анализа. 2 этап ® ® 3 ® * ® Реализация программы Отслеживание промежуточных результатов этап Анализ реализации программы развития по всем направлениям Обобщение опыта по эксперименту. Создание банка реализованных идей 17