во:
На
льник МУ
л
Принята на заседании
Педагогического Совета.
МАДОУ детский сад №
«Теремок»
Протокол №
20207.
от«2»
7
УТВЕРЖДАЮ:
5
_09——
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №
5
«Теремок»
На 2020-2023гг.
Оглавление
ПояЯсниТелЕНА ЗАПИСЕЙ
В
усототетороуииотУеЕатиоетЕНраенЕнЕОтеччассЕтевуониБЕноЧноВЕНИЙ
Паспорт программы.
Информационная справка о ДОУ.....
Анализ проблемы,
на
решение которой направлена Программа............
Концепция Программы
17
развития.........еааааааенананнннннннннннннннннннннннннннннех
Основные мероприятия по реализации ПрограммЫ..........ееееннннннннннннннннее 20
Ожидаемые результаты Программы..........аеаеаннннннннннннннннннннннннех
Оценка результатов
„26
Программы.........зеееееннннннннннннннннннннннненнннннннненнннней
28
1.
Паспорт программы развития
на 2020-2023г.
Программа развития МАДОУ детский сад №
Наименование
программы
Основания
для
разработки программы,
нормативные
документы
5
«Теремок»
|
—
|
|
1.
2.
3.
Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее —
Федеральный закон. «Об образовании в Российской
Федерации»).
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
дошкольного
стандарта
образования» (Приказ Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. №1155);
"Санитарно
к
требования
эпидемиологические
устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»
Главного
(Постановление
государственного
15 мая
санитарного врача Российской Федерации
2013 г.№ 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
Конституция РФ.
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
сентября 201 года.
вступивший
силу
Конвенция о правах ребенка.
Устав ДОУ.
образовательный
государственный
Федеральный
стандарт дошкольного образования (утв. Приказом
Минобрнауки от 14.10.201Згода № 1155)
«Об
и
Порядка
организации
утверждении
осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
дошкольного
программам
России
от 30
Минобрнауки
образования» (Приказ
№
августа 2013 г. 1014);
|
——
от
4.
5.
6.
7.
8.
9%.
в
1
—-
Разработчик
Творческая группа
программы
Сроки выполнения и
этапы
реализации
программы
Назначение программы
Программа
реализуется
в период
с
2020 г. по 2023г.
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
ДОУ за
на основе анализа работы
учреждения
|
|
|
|
|
|
предыдущий период.
ней
- В
охарактеризованы
обновления
воспитания
главные
направления
образования и организации
содержания
основе инновационных процессов.
условий для сохранения,
приумножения
ценностей народов России;
и духовных
открытой, гибкой и доступной системы
|
на
создание
культурных
становление
образования.
|
Проблема
Развитие
дошкольного
образовательного
‘словиях, заданных ФГОС ДО. основными
учреждения в
ориентирами
3
которого являются:
®
обеспечение равенства возможностей для каждого
ребёнка в получении качественного дошкольного
образования;
образовательного
®
единства.
сохранение
пространства РФ относительно уровня ДОУ.
©
интенсификации педагогического
необходимость
труда, повышение его качества и результативности
современных
к
применению
педагогов
образовательных технологий;
—
повышение качества образования через внедрение
информационнои
педагогических
современных
коммуникационных технологий
Повышение качества образования в ДОУ через
технологий.
внедрение современных педагогических
уровня.
повышения
® Создать
для
условия
профессиональной компетентности педагогов;
„Обеспечить обновление предметно-развивающей среды
ДОУ, способствующей реализации нового содержания
новых
достижению
и
образования
‘ошкольного
образовательных результатов;
потенциала
„Развитие способностей и творческого
каждого ребенка.
$
Цель
Задачи
——
|
Принципы
образовательной
деятельности ДОУ
рамках программы.
Развития
*
в
®
|
®
Ожидаемые результаты
|
программно-целевого подхода, который предполагает
планирования и своевременное
единую систему
внесение корректив в планы;
участников
компетентности
информационной
в ДОУ:
о
происходящем
образовательного процесса
целевые установки доводятся до каждого участника
обсуждения и
процесса путем
педагогического
на
решений
соответствующих
принятия
педагогическом совете ДОУ;
осуществление
предполагающей
вариативности,
задач
действий
по
реализации
различных вариантов
развития ДОУ:
включения в решение задач Программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
НОВЫХ
педагогический
процесс
в
1.
Внедрение
обучения
и
современных форм и технологий воспитания
2. Построение современной комфортной развивающей
обучающего
и
среды
предметно-пространственной
пространства.
3.Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание
детей.
|
Этапы реализации
|
Программы
Программа
рассчитана на
3
года с 2020-2023.
Реализуется в три этапа:
—
2020-2021
первый
этапгод
организационноподготовительный
этап
(создание
условий
для
реализации программы):
второй этап- 2021-2022 годы - практический этап (работа
по преобразованию сушествующей системы);
третий этап- 2023 год - итоговый:
аналитическиинформационный
этап
эффективности
(мониторинг
аналитическая
оценка
реализации
программы,
и
качественных
количественных
изменений,
учреждении).
произошедших
—
|
|
|
|
Финансовое
обеспечение
Программы
в
Выполнение программы обеспечивается за счёт различных:
источников финансирования: бюджет и внебюджетные
дополнительные
(спонсорские
привлеченные
средства
добровольные
взносы,
для
ведения
пожертвования
уставной деятельности и прочие доходы, расширенные
документами,
нормативно-правовыми
финансово-хозяйственную
регламентирующими
деятельность образовательного учреждения).
——
Информационная справка.
51
Адрес: Республика Бурятия, Джидинский район, с.Петропавловка, ул Свердлова,
Телефоны: 8(30134)41745
Фактический
(юридический) адрес:
с.Петропавловка, ул.Свердлова, 51
671920,
Лицензия на право ведения образовательной
'03Ло1
0000804, бессрочно.
Республика
деятельности
Бурятия,
2277
Джидинский
район,
от 29.06.2015г., серия
_№
«
Режим работы: Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00, 4 дежурные группы!
7.30-18.00 суббота и воскресенье выходной.
В учреждении
расположено в двухэтажном здании, рассчитано на 200 мест.
функционирует 11. групп.
Учреждение
приоритетные направления развития ДОУ.
инновационный характер и направлена на развитие.
Программа
развития отражает
Ближайшее окружение
ДОУ
(социум) -
В
целом она носит
жилые дома, ПРГ, ДМТ, детская библиотека.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Образование в ДОУ
рассматривается не как предварительный этап обучения в школе, а как самостоятельный
важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в
жизни человека. Принятие федерального государственного образовательного стандарта
привело к еще более резкому росту социального статуса детства. Некогда единое
—
дошкольное образование превратилось в открытую систему, которая оперативно реагирует
на запросы родителей и школы.
Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года»
становили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание
механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам ХХ! века,
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и
каждого гражданина. Одним из направлений развития современного образования является
его модернизация. В современном мире очень актуальна проблема становления творческой
личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать
собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательноисследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в
исследовательской
неистощимой
активности,
и
возникновения
основе
развития
направленной на познание окружающего мира. Одним из значимых направлений
познавательно-исследовательской
является
детское
научно-техническое
деятельности
творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная
робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и
информационное моделирование, программирование, информационные технологии.
Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада,
обеспечение
технологий,
личностно —
педагогических
внедрение
современных
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку
успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации
образовательной политики, основными ориентирами которой
государственной
Проблема:
новой
являются:
®
®
понимание зависимости
качества образования:
изменения качества
человеческого ресурса от изменения
повышение результативности педагогов в применении современных
технологий.
образовательных
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОУ
З.1.Анализ управляющей системы.
—
существует достаточно эффективная, профессиональная система
административного и оперативного управления коллективом. В ДОУ практикуется поддержка.
инициативы работников, регулярное проведение консультаций. Управленческая деятельность
осуществляется посредством административного (заведующий, заместители), общественного
совет), коллективного (общее
(родительские комитеты в каждой группе, Наблюдательный
декком
В
саду
собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.
процесс обновления,
Возросли требования государства, семьи, школы к ДОУ. Идёт
новые
образовательные
преобразования
создают
программы,
инновационные
Необходима
ориентированные на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.
подготовка воспитателей, руководителей, способных грамотно. управлять инновационными
процессами.
Перспектива развития: Создание профессиональной среды ДОУ, организация и включение в
структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения в кафедры, родителей
воспитанников. Улучшение совместной деятельности коллектива и детей.
3.2 Анализ кадрового
обеспечения педагогического процесса
Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляет 21 педагог, которые активно
включились в процесс повышения профессиональной квалификации, решая при этом, где и
Использование
компетентность.
как они могут повысить свою профессиональную
базе ДОУ: методические объединения педагогов (центры),
многообразных форм работы
даст
взаимопосещения, педагогические чтения, наставничество
семинары-практикумы,
воспитательно-образовательного
процесса,
в
позитивные
результаты
организации
себя
профессионал.
как
и
как
личность
воспитатель имеет возможность реализовать
Аттестация стала составной частью повышения профессионализма. 96% педагогов прошли.
процедуру аттестации и получили соответствующую квалификационную категорию:
первую квалификационную категорию — 64 %
на
соответствие занимаемой должности
Уровень образования
—
18%
Квалификационный уровень
педагогических работников
3
во
"'
“ож
о
=
СЫ
зо%.
о
20%.
1%
о“
зо
5
15
ШВЫСШЕЕ
ИСРЕДНЕ-СПЕЦ
Первая
Соответствие
За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной
компетенции педагогов. Все педагоги ДОУ прохолят курсы повышения квалификации. В
основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика деятельности педагогов,
которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки
каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, @
дифференцированно
на основе
этого
работы ©
следственно,
цели
определять
педагогическими кадрами и выбрать оптимальные формы ее проведения. Наблюдая за
практической деятельностью педагогов, мы увидели, что уровень самооценки иногда не
совпадает с результатами практической деятельности педагогов. Исходя из результатов
изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими!
кадрами. Главное в нашей педагогической работе — оказание реальной, действенной помощи
в
воспитателям
их
совершенствовании
мастерства,
поэтому развитие системы.
педагогической работы с педагогическими кадрами осуществляется в соответствии © рядом.
требований.
Планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и
показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.
—
Перспективы развития:
Для педагогов:
®
®
®
3.3.
Анали:
каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
дальнейшее развитие условий для успешного освоения современных
образовательных технологий;
„ного
про!
Основная задача МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» - создавать условия, при которых дети
развиваются им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст,
развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
в ДОУ, строятся на принципе личностноПрограммы и технологии, применяемые
ориентированного взаимодействия взрослых и детей и обеспечивают:
®
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
интеллектуальное развитие воспитанников;
формирование экологической культуры;
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
®
подготовка ребенка к обучению в школе и к жизни в современном обществе.
Содержание
образовательного
следующими
направлениями
представлено
процесса
физическое,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
развития:
ооо
же
художественно-эстетическое.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, Уставом
ДОУ и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование
Отличительной чертой воспитательного процесса в нашем ДОУ является его развивающая
направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок
мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. В
9
каждой
самостоятельного
возрастной группе созданы условия для
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
изобразительной, театрализованной
др.
и
активного и
двигательной,
—
Перспективы развития:
Внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс: «$ТЕМобразование» работа модулей «Дидактическая система Фребеля», «Экспериментирование с
«Робототехника». «Мульт-студия
живой и неживой природой», «ГЕСО-конструирование».
«Я творю мир» и «Современные образовательные технологии Н.П.Гришаевой».
Создание условий для эффективного участия всех
заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса.
3.4. Анализ материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии ©
требованиями программ, реализуемых в ДОУ. Развивающая среда в детском учреждении
- это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и
необходимых для
личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов,
полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
объекты, физкультурно-игровые и
оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная
образовательной
непосредственной
среда
предметно-развивающая
среда,
деятельности и др. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и
творчески ее видоизменять. В групповых помещениях, в соответствии с современными
В
детском
саду
к
ним
относятся
природные
и
требованиями
предметно-развивающей
среды
организации
образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации
государственного
самостоятельной,
так и совместной ©
разнообразной детской деятельности (как
воспитателем). На территории детского сада - цветник,
спортивно-игровая площадка.
Вследствие
пополнение среды ДОУ
современным
развивающим
чего требуется
оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.
требованиями
Перспективы
к
развития:
материально-технической базы и
улучшение
предметнопополнения
также внебюджетных средств.
развивающей среды за счет бюджетного финансирования,
Возможность
а
10
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ
—
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти.
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
к
отношение
ребёнка
окружающей
ребёнка,
личностные
качества
ценностное
способы
действительности, формируются средства и
познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала, обеспечение психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что
является актуальной задачей современной педагогики.
Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и
минимальная оснащенность материально-технической базой. Однако на государственном
уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных
специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому
$ТЕМ-образование становится одним из самых приоритетных. Планируется, что за счет
этого можно решить проблему, связанную с нехваткой научно-инженерных кадров. УТЕМобразование — модульное направление образования, целью которого является развитие
интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научнотехническое творчество. Включает в себя инженерию. технологию и математику. $ТЕМобразование детей дошкольного возраста ориентирустся на ФГОС. Это позволяет
сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы. Ценность таких
программ заключается в Возможности применения и как во внеурочной работе, так и в
основной
образовательной
программы.
рамках
ЗТЕМ- образование в ДОУ возможно только при наличии нужного технического оснащения
учреждений. а также возможности применения интерактивных технологий. Далеко не во
всех садах есть необходимая
материально-техническая база. Поэтому акцент сегодня
образования.
дополнительного!
на
секции
делается
Некоторые родители не понимают, зачем внедрять $ТЕМ-образование в ДОУ. Многие
отечественные и Зарубежные психологи отмечают, что лучшим периодом для развития
интеллектуальных способностей является возраст от трех до 12 лет. У дошколят под
влиянием продуктивной. конструкторской и художественной работы быстрее формируется
познавательная функция психики. Это позволяет детям быстрее проходить обучение в
$ТЕМ-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь
будущем. Благодаря
происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки
командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает
развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов через
включение
научно-техническое творчество. Для успешной реализации проекта разработана
парциальная модульная программа «УТЕМ-образование детей дошкольного возраста»
(авторы: Волосовец Т.В. Аверин С.А. Маркова В.А.), которая может стать частью основной
образовательной программы ДОУ или использоваться по модульно при организации занятий
по дополнительному образованию.
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать ТЕМ образование? Через
деятельности.
экспериментально-исследовательской
и
проектной
организацию
Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметнопространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими
факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников,
в
п
пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для
самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
ЧТО ЖЕ ВХОДИТ
ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
РЕШАЮТСЯ:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
2. Образовательный модуль «Экспериментирование
живой и неживой природой»
3. Образовательный модуль «Робототехника»
4. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
5.образовательный модуль « |.ево-конструирование»
В
—
1.
с
ПРЕИМУЩЕСТВА $ТЕМ ТЕХНОЛОГИЙ
Развивают любознательность.
Помогают выработать инженерные навыки.
Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных.
навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной.
профессии.
Современная
творческую
деятельность.
методика
непринужденно
Это способствует
и легко
вовлекает детей в научно-
планомерному развитию
интеллектуальных
способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с
‘учетом прогноза
перспективах их изменений.
о
Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского
сала, внедрение современных педагогических технологий, обеспечение личностно —
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку
успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
В связи
этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные
ребёнка ключевые компетенции:
©
у
Коммуникативная
Социальная
—
—
умение общаться с целью быть понятым.
умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Продуктивная — умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная
—
готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам.
Физическая
—
готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью
в
ребёнка.
соответствии
с
Стремление
образовательный
процесс
построить
—
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны
бережное отношение
ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
к
12
для его развития
оптимальных условий
стороны профессиональное создание
воспитательно - образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
концептуальными
вышесказанного,
«Теремок» служат:
деятельности МАДОУ детский сад №
Исходя
из
всего
5
направлениями
в
развития
—
Моделирование совместной деятельности © детьми на основе организации
в
информатизации
использования
средств
деятельности,
проектной
ключевых
формирование
на
направленной
процессе,
образовательном
компетенций дошкольников.
Использование современных образовательных технологий.
предметно-развивающей среды детского сада, способетвующей
Построение
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Построение модели повышения профессионального уровня педагогов.
®
®
»
Концепция детского сада строится на следующих принципах:
®
+
®
®
®
*
предполагающей ориентацию взрослых на личность
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
обеспечение заинтересованности педагогов в результатах своего труда:
Гуманизации,
ребёнка:
Радикальное изменение организации предметно-развивающей среды, жизненного
свободной деятельности и
пространства детского сала, © целью обеспечения
склонностями, социального
творчества детей в соответствии © их желаниями,
заказа родителей;
©
детьми, введение
Изменение содержания и форм совместной деятельности
интеграции различных видов деятельности.
воспитателей
участие
совместное
предполагающей
Демократизации,
воспитании и образовании детей.
специалистов, родителей
новых
использование
предполагает
обучения
Принцип
развивающего
детей.
развивающих технологий образования и развития
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
©
учетом целей развития и
разнообразие содержания, форм и методов
педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства через совместные игры, тру,
протекает как
наблюдения. В этом случае процесс познания
беседы,
в
сотрудничество.
через
Принцип активности — предполагает освоение ребенком программы
собственную деятельность под руководством взрослого.
в возрасте от
Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники
1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители.
метод.
Программы положен современный программно-проектный
в рамках реализации
При этом выполнение стратегических целей и задач происходит
деятельности, каждая из которых
проектов по отдельным направлениям образовательной
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.
В основу реализации
1.
повышение
Программы развития МАДОУ будет направлена на
в отборе
педагогов, расширения их профессиональной орнентации
педагогической и образовательной деятельности, разработку
Направление
квалификации
современных форм
технологий.
реализация современных образовательных
И
13
2. Направление Программы развития - вовлечь родителей в решение проблем.
и образования дошкольников. (БЫТЬ УЧАСТНИКАМИ)
воспитания
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского!
сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. В последнее время
необходимо так разнообразить работу с родителями, при которой родитель встал бы в
позицию активного участника.
Таким.
образом, цель
заключается в том, чтобы
процесса образования детей
ребёнка на протяжении всего
разработки данной концепции Программы развития ДОУ
способствовать организации комфортного и эффективного
дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию
пребывания в детском саду.
14
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ
Для воспитанников
и
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
родителей:
—
каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста:
обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого!
воспитанника ДОУ:
качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;
Для педагогов:
каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
*
*
*
Для МАДОУ:
*
*
*
будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
развитие сотрудничества с другими социальными системами;
будут обновляться, и развиваться материально — технические и социальные условия
пребывания детей в учреждении.
7.
Основные мероприятия по реализации Программы развития
Концептуальные направления
Направления развития
]
Управление качеством дошкольного образования:
|
Создание системы образования,
реализующего право каждого ребенка на
качественное
доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые
и
возможности для полноценного физического
и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе.
Программное обеспечение, методики,
технологии
|
Обновление основных и дополнительных.
образовательных программ.
Внедрение инновационных технологий,
«портфолио» педагогов и воспитанников,
проектной
Информатизация дошкольного образования
|
Поддержка способных и одаренных детей
и.
деятельности.
Внедрение информационных технологий в
образовательный и управленческий процесс
Участие в конкурсах, фестивалях,
15
педагогов:
Здоровьесберегающие технологии
мероприятиях ДОУ, района.
Расширение
спектра
предоставляемых
оздоровительных услуг, валеологическое
образование семьи,
формирование культуры здорового образа
жизни
Безопасность образовательного процесса.
материально-технической базы
детского сада.
Укрепление
Построение динамичной, развивающей
ФГОС.
среды в соответствии
с
Кадровая политика
Повышение профессионального мастерства
педагогов, обучение молодых специалистов,
участие в конкурсном движении
Государственно-общественное самоуправление:
Усиление роли родителей и признание за
ними права участия при решении:
важнейших вопросов обеспечения
образовательного процесса.
Организации-партнеры
Расширение связей с учреждениями
культуры
спорта, здравоохранения,
общественными организациями.
и
16
Этапы реализации программы:
этап
-
аналитический (2020-2021 учебный год);
2 этап
-
этап реализации (2021
1
—
2022.
учебные года);
—
3
этап. - заключительный
1
этап:
оное
о
Проанализировать состояние деятельности ДОУ.
Изучить нормативно-правовую базу.
Проанализировать состояние здоровья воспитанников.
Проанализировать уровень развития детей и квалификации педагогов.
Проанализировать состояние материально - технической базы ДОУ в соответствие
ФГОС.
®
®
(2022-2023 учебный год)
©
о
работе ДОУ.
Изучить мнения родителей
Спланировать работу по результатам анализа.
2 этап
®
®
3
®
*
®
Реализация программы
Отслеживание промежуточных результатов
этап
Анализ реализации программы развития по всем направлениям
Обобщение опыта по эксперименту.
Создание банка реализованных идей
17