Программа развития

во:

На

льник МУ
л

Принята на заседании
Педагогического Совета.
МАДОУ детский сад №
«Теремок»
Протокол №
20207.
от«2»

7

УТВЕРЖДАЮ:
5

_09——

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №

5

«Теремок»

На 2020-2023гг.

Оглавление
ПояЯсниТелЕНА ЗАПИСЕЙ

В

усототетороуииотУеЕатиоетЕНраенЕнЕОтеччассЕтевуониБЕноЧноВЕНИЙ

Паспорт программы.
Информационная справка о ДОУ.....
Анализ проблемы,

на

решение которой направлена Программа............

Концепция Программы

17

развития.........еааааааенананнннннннннннннннннннннннннннннех

Основные мероприятия по реализации ПрограммЫ..........ееееннннннннннннннннее 20
Ожидаемые результаты Программы..........аеаеаннннннннннннннннннннннннех
Оценка результатов

„26

Программы.........зеееееннннннннннннннннннннннненнннннннненнннней

28

1.

Паспорт программы развития

на 2020-2023г.

Программа развития МАДОУ детский сад №

Наименование
программы
Основания
для
разработки программы,
нормативные
документы

5

«Теремок»

|

—
|

|

1.

2.

3.

Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее —
Федеральный закон. «Об образовании в Российской
Федерации»).
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
дошкольного
стандарта
образования» (Приказ Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. №1155);
"Санитарно
к
требования
эпидемиологические
устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»
Главного
(Постановление
государственного
15 мая
санитарного врача Российской Федерации
2013 г.№ 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
Конституция РФ.
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
сентября 201 года.
вступивший
силу
Конвенция о правах ребенка.
Устав ДОУ.
образовательный
государственный
Федеральный
стандарт дошкольного образования (утв. Приказом
Минобрнауки от 14.10.201Згода № 1155)
«Об
и
Порядка
организации
утверждении
осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
дошкольного
программам
России
от 30
Минобрнауки
образования» (Приказ
№
августа 2013 г. 1014);

|

——
от

4.
5.

6.
7.

8.

9%.

в

1

—-

Разработчик

Творческая группа

программы
Сроки выполнения и
этапы
реализации
программы
Назначение программы

Программа

реализуется

в период

с

2020 г. по 2023г.

Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
ДОУ за
на основе анализа работы
учреждения

|
|

|

|

|

|

предыдущий период.
ней
- В
охарактеризованы

обновления

воспитания

главные
направления
образования и организации
содержания
основе инновационных процессов.
условий для сохранения,
приумножения
ценностей народов России;
и духовных
открытой, гибкой и доступной системы

|

на

создание
культурных
становление
образования.

|

Проблема

Развитие

дошкольного

образовательного

‘словиях, заданных ФГОС ДО. основными

учреждения в
ориентирами
3

которого являются:
®
обеспечение равенства возможностей для каждого
ребёнка в получении качественного дошкольного
образования;
образовательного
®
единства.
сохранение
пространства РФ относительно уровня ДОУ.
©
интенсификации педагогического
необходимость
труда, повышение его качества и результативности
современных
к
применению
педагогов
образовательных технологий;

—
повышение качества образования через внедрение
информационнои
педагогических
современных
коммуникационных технологий
Повышение качества образования в ДОУ через
технологий.
внедрение современных педагогических
уровня.
повышения
® Создать
для
условия
профессиональной компетентности педагогов;
„Обеспечить обновление предметно-развивающей среды
ДОУ, способствующей реализации нового содержания
новых
достижению
и
образования
‘ошкольного
образовательных результатов;
потенциала
„Развитие способностей и творческого
каждого ребенка.

$

Цель

Задачи

——
|

Принципы
образовательной
деятельности ДОУ
рамках программы.
Развития

*

в

®

|

®

Ожидаемые результаты

|

программно-целевого подхода, который предполагает
планирования и своевременное
единую систему
внесение корректив в планы;
участников
компетентности
информационной
в ДОУ:
о
происходящем
образовательного процесса
целевые установки доводятся до каждого участника
обсуждения и
процесса путем
педагогического
на
решений
соответствующих
принятия
педагогическом совете ДОУ;
осуществление
предполагающей
вариативности,
задач
действий
по
реализации
различных вариантов

развития ДОУ:
включения в решение задач Программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
НОВЫХ
педагогический
процесс
в
1.
Внедрение
обучения
и
современных форм и технологий воспитания
2. Построение современной комфортной развивающей
обучающего
и
среды
предметно-пространственной

пространства.
3.Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание
детей.

|

Этапы реализации

|

Программы

Программа

рассчитана на

3

года с 2020-2023.

Реализуется в три этапа:
—
2020-2021
первый
этапгод
организационноподготовительный
этап
(создание
условий
для
реализации программы):
второй этап- 2021-2022 годы - практический этап (работа
по преобразованию сушествующей системы);
третий этап- 2023 год - итоговый:
аналитическиинформационный
этап
эффективности
(мониторинг
аналитическая
оценка
реализации
программы,
и
качественных
количественных
изменений,
учреждении).
произошедших

—
|
|

|

|

Финансовое
обеспечение
Программы

в

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных:
источников финансирования: бюджет и внебюджетные
дополнительные
(спонсорские
привлеченные
средства
добровольные
взносы,
для
ведения
пожертвования
уставной деятельности и прочие доходы, расширенные
документами,
нормативно-правовыми
финансово-хозяйственную
регламентирующими
деятельность образовательного учреждения).

——

Информационная справка.
51
Адрес: Республика Бурятия, Джидинский район, с.Петропавловка, ул Свердлова,

Телефоны: 8(30134)41745
Фактический

(юридический) адрес:
с.Петропавловка, ул.Свердлова, 51

671920,

Лицензия на право ведения образовательной
'03Ло1
0000804, бессрочно.

Республика

деятельности

Бурятия,

2277

Джидинский

район,

от 29.06.2015г., серия

_№
«

Режим работы: Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00, 4 дежурные группы!
7.30-18.00 суббота и воскресенье выходной.
В учреждении
расположено в двухэтажном здании, рассчитано на 200 мест.
функционирует 11. групп.

Учреждение

приоритетные направления развития ДОУ.
инновационный характер и направлена на развитие.

Программа

развития отражает

Ближайшее окружение

ДОУ

(социум) -

В

целом она носит

жилые дома, ПРГ, ДМТ, детская библиотека.

АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Образование в ДОУ
рассматривается не как предварительный этап обучения в школе, а как самостоятельный
важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в
жизни человека. Принятие федерального государственного образовательного стандарта
привело к еще более резкому росту социального статуса детства. Некогда единое

—
дошкольное образование превратилось в открытую систему, которая оперативно реагирует
на запросы родителей и школы.

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2025 года»
становили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание
механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам ХХ! века,
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и
каждого гражданина. Одним из направлений развития современного образования является
его модернизация. В современном мире очень актуальна проблема становления творческой
личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать
собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательноисследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в
исследовательской
неистощимой
активности,
и
возникновения
основе
развития
направленной на познание окружающего мира. Одним из значимых направлений

познавательно-исследовательской
является
детское
научно-техническое
деятельности
творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная
робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и
информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада,
обеспечение
технологий,
личностно —
педагогических
внедрение
современных
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку
успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации
образовательной политики, основными ориентирами которой
государственной

Проблема:

новой

являются:
®

®

понимание зависимости
качества образования:

изменения качества

человеческого ресурса от изменения

повышение результативности педагогов в применении современных

технологий.

образовательных

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОУ
З.1.Анализ управляющей системы.

—
существует достаточно эффективная, профессиональная система
административного и оперативного управления коллективом. В ДОУ практикуется поддержка.
инициативы работников, регулярное проведение консультаций. Управленческая деятельность
осуществляется посредством административного (заведующий, заместители), общественного
совет), коллективного (общее
(родительские комитеты в каждой группе, Наблюдательный

декком

В

саду

собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

процесс обновления,
Возросли требования государства, семьи, школы к ДОУ. Идёт
новые
образовательные
преобразования
создают
программы,
инновационные
Необходима
ориентированные на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.
подготовка воспитателей, руководителей, способных грамотно. управлять инновационными
процессами.

Перспектива развития: Создание профессиональной среды ДОУ, организация и включение в
структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения в кафедры, родителей

воспитанников. Улучшение совместной деятельности коллектива и детей.
3.2 Анализ кадрового

обеспечения педагогического процесса

Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляет 21 педагог, которые активно
включились в процесс повышения профессиональной квалификации, решая при этом, где и
Использование
компетентность.
как они могут повысить свою профессиональную
базе ДОУ: методические объединения педагогов (центры),
многообразных форм работы
даст
взаимопосещения, педагогические чтения, наставничество
семинары-практикумы,
воспитательно-образовательного
процесса,
в
позитивные
результаты
организации
себя
профессионал.
как
и
как
личность
воспитатель имеет возможность реализовать
Аттестация стала составной частью повышения профессионализма. 96% педагогов прошли.
процедуру аттестации и получили соответствующую квалификационную категорию:
первую квалификационную категорию — 64 %

на

соответствие занимаемой должности

Уровень образования

—

18%

Квалификационный уровень

педагогических работников

3

во

"'

“ож

о

=

СЫ

зо%.

о

20%.

1%

о“

зо

5

15

ШВЫСШЕЕ

ИСРЕДНЕ-СПЕЦ

Первая

Соответствие

За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной
компетенции педагогов. Все педагоги ДОУ прохолят курсы повышения квалификации. В
основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика деятельности педагогов,
которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки
каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, @
дифференцированно
на основе
этого
работы ©
следственно,
цели
определять
педагогическими кадрами и выбрать оптимальные формы ее проведения. Наблюдая за
практической деятельностью педагогов, мы увидели, что уровень самооценки иногда не
совпадает с результатами практической деятельности педагогов. Исходя из результатов
изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими!
кадрами. Главное в нашей педагогической работе — оказание реальной, действенной помощи
в
воспитателям
их
совершенствовании
мастерства,
поэтому развитие системы.
педагогической работы с педагогическими кадрами осуществляется в соответствии © рядом.
требований.
Планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и
показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.

—
Перспективы развития:

Для педагогов:
®

®

®

3.3.

Анали:

каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
дальнейшее развитие условий для успешного освоения современных
образовательных технологий;
„ного

про!

Основная задача МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» - создавать условия, при которых дети
развиваются им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст,
развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
в ДОУ, строятся на принципе личностноПрограммы и технологии, применяемые
ориентированного взаимодействия взрослых и детей и обеспечивают:
®
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
интеллектуальное развитие воспитанников;
формирование экологической культуры;
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
®
подготовка ребенка к обучению в школе и к жизни в современном обществе.
Содержание
образовательного
следующими
направлениями
представлено
процесса
физическое,
познавательное,
социально-коммуникативное,
речевое,
развития:
ооо

же

художественно-эстетическое.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, Уставом
ДОУ и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование
Отличительной чертой воспитательного процесса в нашем ДОУ является его развивающая
направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок
мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. В

9

каждой
самостоятельного
возрастной группе созданы условия для
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
изобразительной, театрализованной
др.

и

активного и
двигательной,

—
Перспективы развития:

Внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс: «$ТЕМобразование» работа модулей «Дидактическая система Фребеля», «Экспериментирование с
«Робототехника». «Мульт-студия
живой и неживой природой», «ГЕСО-конструирование».
«Я творю мир» и «Современные образовательные технологии Н.П.Гришаевой».
Создание условий для эффективного участия всех
заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса.

3.4. Анализ материально-технических ресурсов дошкольного образовательного учреждения.

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии ©
требованиями программ, реализуемых в ДОУ. Развивающая среда в детском учреждении
- это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и
необходимых для
личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов,
полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

объекты, физкультурно-игровые и
оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная
образовательной
непосредственной
среда
предметно-развивающая
среда,
деятельности и др. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и
творчески ее видоизменять. В групповых помещениях, в соответствии с современными

В

детском

саду

к

ним

относятся

природные

и
требованиями
предметно-развивающей
среды
организации
образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации
государственного
самостоятельной,
так и совместной ©
разнообразной детской деятельности (как
воспитателем). На территории детского сада - цветник,
спортивно-игровая площадка.
Вследствие
пополнение среды ДОУ
современным
развивающим
чего требуется
оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.

требованиями

Перспективы

к

развития:

материально-технической базы и
улучшение
предметнопополнения
также внебюджетных средств.
развивающей среды за счет бюджетного финансирования,
Возможность

а

10

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ

—
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти.
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
к
отношение
ребёнка
окружающей
ребёнка,
личностные
качества
ценностное
способы
действительности, формируются средства и
познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала, обеспечение психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что
является актуальной задачей современной педагогики.

Основной проблемой 21 века является низкое качество образование в сфере точных наук и
минимальная оснащенность материально-технической базой. Однако на государственном
уровне делаются попытки повысить уровень для получения высококвалифицированных
специалистов из самых разных направлений области высших технологий. Благодаря этому
$ТЕМ-образование становится одним из самых приоритетных. Планируется, что за счет
этого можно решить проблему, связанную с нехваткой научно-инженерных кадров. УТЕМобразование — модульное направление образования, целью которого является развитие
интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научнотехническое творчество. Включает в себя инженерию. технологию и математику. $ТЕМобразование детей дошкольного возраста ориентирустся на ФГОС. Это позволяет
сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы. Ценность таких
программ заключается в Возможности применения и как во внеурочной работе, так и в
основной
образовательной
программы.
рамках
ЗТЕМ- образование в ДОУ возможно только при наличии нужного технического оснащения
учреждений. а также возможности применения интерактивных технологий. Далеко не во
всех садах есть необходимая
материально-техническая база. Поэтому акцент сегодня
образования.
дополнительного!
на
секции
делается
Некоторые родители не понимают, зачем внедрять $ТЕМ-образование в ДОУ. Многие
отечественные и Зарубежные психологи отмечают, что лучшим периодом для развития
интеллектуальных способностей является возраст от трех до 12 лет. У дошколят под
влиянием продуктивной. конструкторской и художественной работы быстрее формируется
познавательная функция психики. Это позволяет детям быстрее проходить обучение в
$ТЕМ-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь
будущем. Благодаря
происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки
командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает
развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов через
включение
научно-техническое творчество. Для успешной реализации проекта разработана
парциальная модульная программа «УТЕМ-образование детей дошкольного возраста»
(авторы: Волосовец Т.В. Аверин С.А. Маркова В.А.), которая может стать частью основной
образовательной программы ДОУ или использоваться по модульно при организации занятий
по дополнительному образованию.
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать ТЕМ образование? Через
деятельности.
экспериментально-исследовательской
и
проектной
организацию
Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметнопространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими
факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников,

в

п

пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для
самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
ЧТО ЖЕ ВХОДИТ
ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
РЕШАЮТСЯ:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
2. Образовательный модуль «Экспериментирование
живой и неживой природой»
3. Образовательный модуль «Робототехника»
4. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
5.образовательный модуль « |.ево-конструирование»

В

—
1.

с

ПРЕИМУЩЕСТВА $ТЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

Развивают любознательность.
Помогают выработать инженерные навыки.
Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных.

навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной.
профессии.

Современная

творческую

деятельность.

методика

непринужденно

Это способствует

и легко

вовлекает детей в научно-

планомерному развитию

интеллектуальных

способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с
‘учетом прогноза
перспективах их изменений.

о

Программа развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского
сала, внедрение современных педагогических технологий, обеспечение личностно —
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку
успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
В связи

этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные
ребёнка ключевые компетенции:
©

у

Коммуникативная

Социальная

—

—

умение общаться с целью быть понятым.

умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Продуктивная — умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная

—

готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым

нормам и правилам.
Физическая

—

готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью
в
ребёнка.
соответствии
с
Стремление
образовательный
процесс
построить
—
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны
бережное отношение
ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой

к

12

для его развития
оптимальных условий
стороны профессиональное создание
воспитательно - образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
концептуальными
вышесказанного,
«Теремок» служат:
деятельности МАДОУ детский сад №
Исходя

из

всего

5

направлениями

в

развития

—
Моделирование совместной деятельности © детьми на основе организации
в
информатизации
использования
средств
деятельности,
проектной
ключевых
формирование
на
направленной
процессе,
образовательном
компетенций дошкольников.
Использование современных образовательных технологий.
предметно-развивающей среды детского сада, способетвующей
Построение
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Построение модели повышения профессионального уровня педагогов.

®

®

»

Концепция детского сада строится на следующих принципах:
®

+

®

®

®

*

предполагающей ориентацию взрослых на личность
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
обеспечение заинтересованности педагогов в результатах своего труда:
Гуманизации,

ребёнка:

Радикальное изменение организации предметно-развивающей среды, жизненного
свободной деятельности и
пространства детского сала, © целью обеспечения
склонностями, социального
творчества детей в соответствии © их желаниями,
заказа родителей;
©
детьми, введение
Изменение содержания и форм совместной деятельности
интеграции различных видов деятельности.
воспитателей
участие
совместное
предполагающей
Демократизации,
воспитании и образовании детей.
специалистов, родителей
новых
использование
предполагает
обучения
Принцип
развивающего
детей.
развивающих технологий образования и развития
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
©
учетом целей развития и
разнообразие содержания, форм и методов
педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства через совместные игры, тру,
протекает как
наблюдения. В этом случае процесс познания
беседы,

в

сотрудничество.
через
Принцип активности — предполагает освоение ребенком программы
собственную деятельность под руководством взрослого.
в возрасте от
Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники
1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители.

метод.
Программы положен современный программно-проектный
в рамках реализации
При этом выполнение стратегических целей и задач происходит
деятельности, каждая из которых
проектов по отдельным направлениям образовательной
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.
В основу реализации

1.

повышение
Программы развития МАДОУ будет направлена на
в отборе
педагогов, расширения их профессиональной орнентации
педагогической и образовательной деятельности, разработку

Направление

квалификации

современных форм

технологий.
реализация современных образовательных

И

13

2. Направление Программы развития - вовлечь родителей в решение проблем.
и образования дошкольников. (БЫТЬ УЧАСТНИКАМИ)

воспитания

Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского!
сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. В последнее время
необходимо так разнообразить работу с родителями, при которой родитель встал бы в
позицию активного участника.
Таким.

образом, цель
заключается в том, чтобы
процесса образования детей
ребёнка на протяжении всего

разработки данной концепции Программы развития ДОУ
способствовать организации комфортного и эффективного
дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию
пребывания в детском саду.

14

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ

Для воспитанников

и

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

родителей:

—
каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста:
обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого!
воспитанника ДОУ:
качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;

Для педагогов:

каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

*

*

*

Для МАДОУ:
*

*

*

будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
развитие сотрудничества с другими социальными системами;
будут обновляться, и развиваться материально — технические и социальные условия
пребывания детей в учреждении.
7.

Основные мероприятия по реализации Программы развития

Концептуальные направления

Направления развития

]

Управление качеством дошкольного образования:

|

Создание системы образования,
реализующего право каждого ребенка на
качественное
доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые

и

возможности для полноценного физического
и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе.

Программное обеспечение, методики,
технологии

|

Обновление основных и дополнительных.
образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий,
«портфолио» педагогов и воспитанников,

проектной

Информатизация дошкольного образования

|

Поддержка способных и одаренных детей

и.

деятельности.

Внедрение информационных технологий в
образовательный и управленческий процесс

Участие в конкурсах, фестивалях,

15

педагогов:
Здоровьесберегающие технологии

мероприятиях ДОУ, района.
Расширение

спектра

предоставляемых
оздоровительных услуг, валеологическое
образование семьи,

формирование культуры здорового образа
жизни
Безопасность образовательного процесса.

материально-технической базы
детского сада.
Укрепление

Построение динамичной, развивающей
ФГОС.
среды в соответствии

с

Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства
педагогов, обучение молодых специалистов,
участие в конкурсном движении

Государственно-общественное самоуправление:

Усиление роли родителей и признание за

ними права участия при решении:
важнейших вопросов обеспечения
образовательного процесса.
Организации-партнеры

Расширение связей с учреждениями
культуры
спорта, здравоохранения,
общественными организациями.

и

16

Этапы реализации программы:
этап

-

аналитический (2020-2021 учебный год);

2 этап

-

этап реализации (2021

1

—

2022.

учебные года);

—
3

этап. - заключительный

1

этап:

оное

о

Проанализировать состояние деятельности ДОУ.
Изучить нормативно-правовую базу.
Проанализировать состояние здоровья воспитанников.
Проанализировать уровень развития детей и квалификации педагогов.
Проанализировать состояние материально - технической базы ДОУ в соответствие

ФГОС.

®

®

(2022-2023 учебный год)

©

о

работе ДОУ.
Изучить мнения родителей
Спланировать работу по результатам анализа.

2 этап
®

®

3
®

*
®

Реализация программы
Отслеживание промежуточных результатов

этап

Анализ реализации программы развития по всем направлениям
Обобщение опыта по эксперименту.
Создание банка реализованных идей

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».