Учебный план 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №
«Теремок»

5

Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 51
тел.:8(30134)41-7-45, е-тай: д{егеток рейорау!оука@тоут.ги

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №

от«

12023г.
30» 08

Председатель

И

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МАДОУ
тский
«Теремок»
сал)№

5

<Б.

Цыренжапова/

Приказ №61 от 30.08.2023г.

Учебный план МАДОУ детский сад №5 «Теремок»
Учебный
образовательную

план

МАДОУ

детский сад №

5

«Теремок», реализующего основную
образования
разработан в соответствии с

дошкольного
программу
нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».- ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об
утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
Санитарными
СП
2.4.3648-20
правилами
«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и
молодежи» (утверждены постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении
Порядка
организации и осуществления
образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузка на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
- Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования
(далее ФОП ДО),
утвержденной, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от
25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного
образования».
Учебный план образовательной программы МАДОУ детский
сад № 5 «Теремок»,
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение занятий.

-

Учебный план отражает специфику МАДОУ детский
сад № 5 «Теремок»: учёт
особенностей возрастной структуры в МАДОУ функционируют
групп: 4 группы раннего
возраста (1,5-3 лет), 2 группы младшего возраста (3-4 года), 3 группы среднего возраста (4-5
лет), 2 группы старшего возраста (5-6 лет).

-

11

В

МАДОУ

сад № 5

детский

«Теремок»

реализуется Образовательная программа
дошкольного образования «МАДОУ детский сад
«Теремок»» (составлена
соответствии с
ФОП ДО. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028).

в

5

№

В Учебном плане предложено

распределение количества занятий, дающее возможность

МАДОУ строить воспитательно-образовательный процесс на принципах дифференциации и
вариативности. В структуре Учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и
вариативная (часть, формируемая участниками образовательных отношений) часть.

Инвариантная

часть - не менее 60 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
образования. В соответствии с требованиями
дошкольного
комплексных
программ
дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации, в инвариантной части Учебного плана определено минимальное количество
занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе № 1155 от
17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые
результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной образовательной программы
дошкольного образования.
2.
Вариативная (часть, формируемая участниками образовательных отношений) часть не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса МАДОУ, обеспечивает вариативность образования;
отражает специфику МАДОУ; позволяет, учитывать специфику национально-культурных,
демографических,
климатических условий, в которых осуществляется
образовательный
области
образовательных
воспитанников.
процесс; расширяет
Парциальные
услуг для
к
образовательной
являются
дополнением
программы
программе муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детский сад № 5 «Теремок»
составляют
не более 40% от общей учебной нагрузки.
1.

(обязательная)

и

Обязательная часть, Образовательной программы, Учебным планом, фиксирует
максимальный объём занятий в неделю, распределяет учебное время, отводимое на усвоение
образования по
образовательным областям
(социально-коммуникативной,
содержания
познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным
дисциплинам организованных в форме образовательных предложений для целой группы
(занятий), и распределяет нагрузку по возрастам:
Т

группа

Возраст

Количество

занятий

Количество
занятий в

Длительность
занятий

неделю
раннего
возраста.

1г6м-2

раннего

возраста
дошкольного

возраста

Нагрузка на
ребенка в

неделю

8

10

10 мин.

100 мин.

21-Зл.

8

10

10 мин.

100 мин.

Зл-4л.

И

10

15

150 мин.

лет
|

мин.

|

|

дошкольного

4л-5л.

и

10

20 мин.

200 мин

возраста
старшего

5л—6бл.

13

13

25 мин

325 мин

6бл-—7л.

12

15

30 мин

450 мин.

дошкольного

возраста
старшего
дошкольного

возраста

П

Часть,

формируемая участниками образовательных отношений

старшего
дошкольного

5л—

бл.

25 мин

50 мин

возраста
возраста и группе дошкольного возраста начиная с 3 лет
Учебным планом не регламентируется, образовательная
деятельность
организуется в
5
3
вариативных формах с детьми с до лет, а так же в образовательных областях : социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, и физическое развитие в таких как: различные
виды игр, взаимодействие и общение детей и взрослых, проекты различной направленности,
социальные акции, а так же используется образовательный потенциал режимных моментов.
Примерный объем времени отводимой на реализацию части формируемой участниками
отношений
Модели
образовательной
деятельности
в
образовательных
определен
П часть в группе раннего

Организационного раздела Образовательной программы.
Учебный план распределяет недельную нагрузку
областям и дисциплинам:

Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие

1,6 -Зг.
*

3-4г.
Познание

предметного

и

социального
освоение
мира,
безопасного
поведения

на ребенка по

4-5л.

5-бл.

Познание
предметного и
социального
мира,
освоение
безопасного

Познание
и
предметного
социального
освоение
мира,
безопасного
поведения

поведения
Познавательное
развитие

Математическое
и сенсорное
развитие
Конструировани
е

Математическое и
сенсорное
развитие

Исследование

объектов живой и
неживой природы, |

экспериментирова
ние

образовательным

Математическо

еисенсорное

Математическое и
сенсорное

развитие
Исследование
объектов
живой и
неживой
природы,

Исследование
объектов живой и
неживой
природы,
экспериментиров

|ание

Лепка

Развитие речи
Рисование
Лепка

экспериментир
ование
’Конструирован
ие
Развитие речи
Рисование

Лепка

Чтение
художественной
литературы
Музыкальное
Физкультурное

Чтение
художественной
литературы
Музыкальное
Физкультурное

Лепка

Чтение
художественно
й литературы
Музыкальное
Физкультурное

Чтение
художественной
литературы
Музыкальное
Физкультурное

Конструирование
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие

Физическое
азвитие

*

Развитие речи
Рисование

ИИ
Образовательная

Конструирование
Развитие речи
Рисование

в
область

социально-коммуникативное
в
развитие
группе
дошкольного возраста реализуется в предметной деятельности и играх с составными и
динамическими игрушками; в экспериментировании с материалами и вешествами (песок, вода,
тесто и пр.), общении с взрослым и совместных играх со сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживании и действиях с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.), восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок,
двигательная активность.
*

Образовательная область познавательное развитие дисциплина (образовательная
ситуация) «чтение художественной литературы» в группе дошкольного возраста реализуется в
восприятии художественной литературы
фольклора; «конструирование»
возрастной группе
4-5 лет реализуется в развитии
детей,
любознательности, формировании
интересов
познавательных действий, становлении сознания; развитии воображения и творческой
активности.

и

в

Итого

Итого

итого

по

ельная

Учебный
развитие

Физическое

Познавател

И

по

развитие

развитие

чеков

развитие

1

части

`Речевое
развитие

Художественно-

Познавательное

развитие

ивное

коммуникат

Образоват

‘Социально-

область
части
ьное

план

Вокал

лепка

на

‘основы
Веселый

‘обучение

‘развитие

природы

объектов

занятия

сенсорное

рисование
физическая
музыкальное

‘аппликация
‘исследование
познавательное

математическое

конструирование

Образоватльные

речи
грамоте

2023-2024

безопасности:
рюкзачок

развитие

культура

и.

развитие

10

10

|2

т 1

|2

т 1

1

т

Е

ЗЕЕ
100

100

20

20

10

10

10

10

10

Т

10

группа

1г.6м

—

2

5а

учебный

возраста

раннего.

лет

часть

10

10

2 2

1

1 1

100

100

20

20

10

ю

10

10

10

10

3 2

0,5 0,5

0,5

1

1

3Е:
ЕЕЁ

1 т

1

0,5

10

10

0,5

[05

год

0,5

150

10

10

45

30

3 2

7,30

7,30

0,5 0,5

0,5

7,30

15

15

7,30

7,30

73

7,30

1

1

0,5

0,5

05

0,5

150

150

10

10

30

З 2

7,30

7,30

7,30

0,5

05

0,5

15

15

1

1

7,30

7,30

7,30

7,30

0,5

05

0,5

200

15

375

2

1.0

1.0

50

25

25

13

/325

40

10

10

10

20

20

10

10

10

10

з

2

0,5

05

0,5

2,5

1

1

0,5

т

0,5

75

50

50

25

25

12,30

1230

12,30

дошкольного

группа

3-4л

возраста

дошкольного

возраста

дошкольного

группа

5

‚зннннони
0,5

60

13/25

возраста

группа

28

8

4-5

ЗНАЯ
200

3-4л

раннего.

5е

ЗЕЯ
45

возраста

ЗЕ
ЗЕНА

150

2-Зл

2а

25

5-6бл

возраста

дошкольного

старшего

группа

5

12,30

12,30

12,30

группа

лет

8

15

15

З 2

0,5

[05

0,5

0,5

2

2

1

1 т

1

450

450

90

60

15

15

15

15 60

60

30

30

30

30

:

#3

|281

5е

6-7л

возраста

дошкольного

старшего

группа

Итого:

[ (обязательной) части

нагрузка на одного ребенка по непосредственно образовательной
-2 лет —100 минут 2-3 лет - 100 минут, в возрасте
деятельности для детей в возрасте
3-4 лет -150 минут, в возрасте 4-5 лет — 200 минут, в возрасте 5-6 лет — 325 минут, в
лет — 450 минут.
возрасте

по

1,5

‚

6-7

по

по П части, формируемой участниками образовательных отношений на одного ребенка
образовательной деятельности в возрасте 5-6 лет составляет 50 минут. И часть,
формируемая участниками образовательных отношений для детей в возрасте: 2-3 лет, 3-4
лет, 4-5 лет, 6-7 лет реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
ДОШКОЛЬНИКОВ
Физическое

воспитание

И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

детей

направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств. Рациональный двигательный режим,
физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляется с учетом состояния
года. В объеме двигательной
здоровья, возрастно-половых возможностей детей и времени
5-7 лет
активности
воспитанников
в организованных
формах
предусмотрено
6-8
с
оздоровительно-воспитательной
часов
в
деятельности
неделю
учетом
особенностей детей, времени года и режима работы дошкольной
образовательной организации. Для реализации двигательной активности детей используются
оборудование спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка,
спортивный инвентарь. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
психофизиологических

используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также
пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Режим двигательной активности детей
№
п/
п

Мероприятия

2-3

3-4

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

года

года
года
Перниодичность/время в минутах
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
ходе выполнения режимных моментов
деятельности детского сада

в

1

утренняя
гимнастика.

2

динамические
пазы,
физкультминутк
и
игры и
физические
упражнения на

3

1,5-2

Ежедне
вно
4-5

Ежедне
вно
5

Ежеднев
но
4-5

Ежедне
Ежедне
вно
вно
5-6
6-8
необходимости
по
ежедневно
мере

Ежеднев
но
5-6

Ежедне
вно

р

Ежедне
вно
10-15

Ежедне
Ежедневно
10
вно
8-10
3-х минут)

(до

Ежедне
вно
15-20

Ежедневно
20-30

6-10

прогулке
4

профилактическ
ие гимнастики:

Ежедне
вно
3

артикуляционна
я, пальчиковая,

Ежеднев
но
4-5

Ежедне
вно
6-8

Ежедне

вно
5-6

Ежедне
вно
8-10

Ежедневно
10-15

зрительная
5

закаливающие

-

ежедневно после дневного сна

-

ежедневно после дневного сна

процедуры
6

дыхательная

гимнастика
7

гимнастика

-

ежедневно после дневного сна

-

после дневного

сна
8

9

10

И
12

занятия по
физическому
развитию в зале
занятия по
физическому
развитию на
воздухе
самостоятельная
двигательная
деятельность
физкультурные
досуги и
развлечения
спортивный
праздник

всего

2

Физкультурные занятия
Зразав
2разав
Зразав
разав
неделю

неделю

10

10

15

.

-

=

неделю

неделю
20
-

2

разав

неделю
25
1

разв

неделю
25

2 раза в

неделюз0
|

Тразв

неделю 30

Спортивный досуг

ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность
соответствии с индивидуальными особенностями
определяется
ребенка)
1
1
раз в месяц
раз в квартал

в

2

2ч.20

3ч30

мин

МИН

4ч20
мин

раза в год

бч

7ч20

мин

|8ч05 мин

|


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».