ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА младших дошкольников посредством использования дидактических игр и сенсорных коробок
28.09.2022
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики – Ф. Фребель, О. Декроли, М. Монтесори, а также представители отечественной педагогики и психологии - Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Одним из способов сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста являются дидактические игры, так как они помогают развитию у ребенка ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний. Дидактические игры дают возможность обучать детей разнообразным рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. Мнение большинства ученых совпадает, что именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для сенсорного развития. Для развития в детях способности лучше воспринимать окружающий мир, используются всевозможные средства сенсорного воспитания. К ним относятся:
· предметная среда (мебель, вещи, игрушки, музыкальные инструменты, кухонная утварь, рабочий инвентарь);
· природа (мир растений, животных, природные явления, временные циклы); · творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, музыка, пение, танцы);
· физкультура и спорт;
· трудовая деятельность;
· игровая деятельность, включающая в себя специальные дидактические игры по сенсорному воспитанию.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования одним из принципов выступает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение его в различные виды деятельности, что указывает на необходимость создания и оснащения развивающей предметно-пространственной среды. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
В связи с этим мы стали использовать в работе с детьми игровые занимательные пособия, позволяющие нам удержать их внимание до конца занятия. Сенсорная коробка – универсальное средство для развития детей, так как она призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.
04.09.2024

А сегодня у нас интересные игры, игры с кинетическим песком.
Просмотров всего: , сегодня:
18.10.2023

Простые игры с пластиковыми крышками фруто- няня помогли нам сегодня не только провести хорошо время, но закрепить навыки счета и знание цветов.
Просмотров всего: , сегодня: