МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ № 5 «Теремок УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад — Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 51 тел.:8(30134)41-7-45, е-тай: @5егеток_ренгорамомка@вомгб.ги СОГЛАСОВАНА Заседанием Совета родителей Протокол №1 от«_29 » __08__ 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ ПРИНЯТА: Педагогическим советом Протокол № _1__ 08 2023г. от«_30_» _ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ — ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об федерального образовательного утверждении государственного стандарта — ФГОС ДО), а также Примерной основной дошкольного образования» (далее образовательной программой одобренной дошкольного образования, решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15); 1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОО, также хранения в архивах информации этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного а об процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных: отношений ДОО и родителей (законных представителей) детей. 1.4. Реализация основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального! развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности и ® ® 3. ценности поддерживает дошкольного возраста; развития и позитивной социализации ребенка учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка наблюдение, индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое беседы, детской анализ деятельности, организуемые продуктов воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» — не одно же). 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей рамках образовательной деятельности. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО. 3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. 3.4. Результаты. педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО. 3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях. 3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической то в 3.2. диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. и 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОО. в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только! своего ребенка в образовательной деятельности. 5.Обязанности участников образовательных отношений 5.1. Педагогические работники обязаны: ® проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью — 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года); ® поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; ® учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через беседы, наблюдение, детской анализ продуктов деятельности, педагогическое организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. то же). («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» — не одно 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей рамках образовательной деятельности. 3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно! обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО. 3.3. В ходе педагогической днагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях и в (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, «Детском портфолно», физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. 3.4. Результаты. педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО. 3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях. 3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической и диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОО. в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой действий и лежащей в основе их дальнейшего эффективности педагогических планирования. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только! своего ребенка в образовательной деятельности. 5.Обязанности участников образовательных отношений 5.1. Педагогические работники обязаны: ® проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением подводить — 2 и итоги с периодичностью апреле текущего учебного раза в год (в сентябре года); и ® вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года — журнал (или) электронном формате; диагностики в бумажном и — ® ® ® регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»; обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО; обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление © и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО, ходом, содержанием а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными ребенка; ® их заместителю ежегодно отчет предоставлять о заведующего развитии ООП воспитанников освоения ДО ДОО в соответствующей возрастной рамках © общего анализа и целью вынесения информации на итоговый группе Педагогический совет. в 5.2.Заведующий ДОО обязан: ® обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах ДОО; ® проводить анализ результатов педагогической днагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет; ® 6. осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. Ответственность 6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий доо. 6.2. Педагогические работники, образовательную осуществляющие деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка. 7. Делопроизводство 71. Карты развития ребенка хранятся доо. в группах до окончания периода их пребывания в 7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у заместителя заведующего не менее 5 лет. 7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии © изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.