Положение о системе оценки индивидуального развития детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
№ 5 «Теремок
УЧРЕЖДЕНИЕ детский

сад

—
Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 51
тел.:8(30134)41-7-45, е-тай: @5егеток_ренгорамомка@вомгб.ги

СОГЛАСОВАНА
Заседанием Совета
родителей
Протокол №1

от«_29

» __08__ 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
Протокол № _1__
08
2023г.
от«_30_»

_

О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

—

ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской
Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
«Об
федерального
образовательного
утверждении
государственного
стандарта
—
ФГОС ДО), а также Примерной основной
дошкольного образования» (далее
образовательной
программой
одобренной
дошкольного образования,
решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015г. №2/15);
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы),

способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития
детей в ДОО, также хранения в архивах информации
этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного

а

об

процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных:
отношений ДОО и родителей (законных представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы — образовательной программы
дошкольного образования (далее — ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества

образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального!
развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности

и
®

®

3.

ценности
поддерживает
дошкольного возраста;

развития

и

позитивной

социализации

ребенка

учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Оценка
наблюдение,

индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
беседы,
детской
анализ
деятельности,
организуемые
продуктов
воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.
(«Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» — не одно
же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения
оценки индивидуального развития детей
рамках образовательной деятельности.
В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно
обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по
соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое,
физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты. педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической

то

в

3.2.

диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка»,
согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе)
под подпись
отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом
и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.

и

4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей ДОО. в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего

планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только!
своего ребенка в образовательной деятельности.

5.Обязанности участников образовательных отношений

5.1.

Педагогические работники обязаны:

®

проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить
итоги с периодичностью — 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного
года);

®

поддерживает

ценности

развития

и

позитивной

социализации

ребенка

дошкольного возраста;
®

учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
беседы,
наблюдение,
детской
анализ
продуктов
деятельности,

педагогическое

организуемые
воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.
то же).
(«Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» — не одно
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения
оценки индивидуального развития детей
рамках образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно!
обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической днагностики индивидуальное развитие детей оценивается по
соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях

и

в

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое,
«Детском портфолно»,
физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка»
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты. педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития
ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого
воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической

и

диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка»,
согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе)
под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом
и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей ДОО. в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
действий и лежащей в основе их дальнейшего
эффективности
педагогических
планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только!
своего ребенка в образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1. Педагогические работники обязаны:
®

проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением
подводить
—
2
и
итоги с периодичностью
апреле текущего учебного
раза в год (в сентябре
года);

и

®

вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми
ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года — журнал
(или) электронном формате;
диагностики в бумажном

и

—
®

®

®

регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития
ребенка»;
обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве
детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;
обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление ©

и

оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО,
ходом, содержанием
а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными
ребенка;

®

их

заместителю
ежегодно
отчет
предоставлять
о
заведующего
развитии
ООП
воспитанников
освоения
ДО
ДОО
в соответствующей возрастной
рамках
©
общего
анализа
и
целью
вынесения информации на итоговый
группе
Педагогический совет.

в

5.2.Заведующий ДОО обязан:
®
обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах ДОО;
®
проводить анализ результатов педагогической днагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый
Педагогический совет;
®

6.

осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

Ответственность

6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий

доо.

6.2.

Педагогические

работники,

образовательную
осуществляющие
деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и
результатах образования каждого ребенка.

7.

Делопроизводство

71. Карты развития ребенка хранятся

доо.

в группах до окончания периода их пребывания в

7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие
индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом
кабинете у заместителя заведующего не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское
портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом
заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии © изменениями в
законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».