МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Теремок». Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Свердлова, тел.:8(30134)41-7-45, е-тай: 51ететок_реггорау!оуКа@воуг, ги ПРИНЯТО: 1 на педагогическом совете Протокол № от«_30 » 08 _ 2023 51 УТВЕРЖДЕНО /Заведуу 27 Положение о планировании воспитательно-образовательного. процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 «Теремок» 1. Общие положения. Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Теремок» (далее ДОУ) в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Уставом ДОУ, Положением о рабочей программе. 1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. Календарный план является неотъемлемой частью рабочей программы группы, направлен на реализацию образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 1.4. Календарный план - это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми 1.1. Настоящее соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ. 1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников ДОУ (Приложение 1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. в — 1). НП. Цели и задачи 2.1. Цель календарного планирования - организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение рабочей программы образовательной программы ДОУ; осуществление группы и реализацию образовательной деятельности систематически и последовательно. 1. Принципы планирования 3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Календарный план должен составляться с опорой на основные принципы, изложенные в ФГОС ДО: + поддержка разнообразия детства; » уважение личности ребенка; системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач ООП; реализация Программы в формах, специфических для детей данной познавательной возрастной группы, прежде всего в форме игры, и исследовательской в форме творческой деятельности, активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; объединяет все › в тематическом планировании одна ВИДЫ тема + деятельности; » учет требований к медико-гигиенических последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов; » учет местных и региональных особенностей климата; + учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии; особенностей (тип индивидуальных темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс); Фучет — разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (ООД; игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). «учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам); + взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности); + регулярность, последовательность и воспитательных повторность воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи — познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.); „включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной ‘разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка). Планирование строится на основе интеграции. 3.3. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.4. Планировать разнообразную способствующую деятельность, максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. » ТУ. Организация работы 4.1. Основа календарного планирования педагогического процесса - рабочая и программа программы ДОУ. комплексно-тематическое 4.2. Календарный 1 план планирование образовательной 1). составляется на неделю (Приложение 4.3.Календарное по всем планирование основным осуществляется направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (организованная образовательная деятельность, совместная, самостоятельная). 4.4. Календарное планирование осуществляется воспитателями группы. Календарный план составляется соответствии с режимом дня: + планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности); Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени можно. планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности. в планирование организованной образовательной деятельности (далее ООД); » планирование прогулки (4-5 видов деятельности); Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; с подвижная игра (планируется сезона); учетом погоды, особенностей или элементы спортивной спортивная игра, упражнение игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по детьми которые развитию движений, по подготовке к ООД усвоили материал 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам; труд (по (3 желанию детей — чем хотят заняться). Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей. + планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности) Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются раз в неделю (в четверг или пятницу); труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам. - Индивидуальная работа по всем видам деятельности. - Чтение художественной литературы. - Работа родителями. - Работа по ЗКР. » — с - не 1 с планирование вечерней прогулки. 4.5. Календарное планирование должно учитывать: » требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах + в соответствии с СанПиН; обучения, » требования комплексно-тематического плана; + режим дня. 4.6. В календарном плане на неделю отражается: » цель и итоговое мероприятие по реализуемой теме; «вводно-мотивационный этап, предполагающий изменения в организация развивающей предметно-пространственной среды; + планирование неделю по всем видам детской деятельности; » взаимодействие родителями. Практико-деятельностный этап: + утренняя гимнастика, работа по закаливанию, работа по заучиванию. игровая деятельность в соответствии © темой недели, (по согласованию возможно. недели); планирование на » тематика, программное содержание, ход ООД; 1 на с 2 совместная образовательная деятельность в режимных моментах (работа, связанная с развитием трудовой деятельности, по формированию культурногигиенических навыков, культуры поведения, правил поведения на дороге и ‘улице, работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) т.д.; + развлечения; + детьми по всем разделам программы; индивидуальная работа «ОД с детьми с особыми образовательными потребностями (при наличии таких детей) » — и с У. Порядок оформления календарного плана образовательной работы 5.1. Календарный план оформляется в электронном и бумажном варианте. 5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной работы детский ад № 5 группы МАДОУ 20..-20... учебный год». «Теремок» Ниже, правой стороны: Воспитатели: ФИО; дата начала окончания плана, список используемой литературы. 5.3. Последующие листы содержат: список детей группы с указанием: даты рождения, социальный паспорт группы, обследование речи детей, антропометрические данные, двигательный режим, работа с родителями на год, культурно-досуговая деятельность на месяц расписание занятий, физкультурнооздоровительную работу в группе (комплексы утренней гимнастики -2 на месяц, корригирующей пальчиковой артикуляционной гимнастики, гимнастики, дни здоровья и т.д.) При гимнастики, планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой, артикуляционной, бодрящей и утренней гимнастик, составленной педагогами. Допускаются условные обозначения образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - СК; - познавательное развитие - речевое развитие - Р; - художественно - эстетическое развитие - ХЭ; - физическое развитие - Ф 5.7.Календарный план пишется согласно комплексно - тематическому планированию, каждая неделя носит своё название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели. на и с 5.4. 1; Перспективный план - 5.8. Перспективный план составляется на месяц, квартал или полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: (на 5.8.1. Цели и задачи квартал: 5.8.2. Виды детской деятельности: Двигательная Игровая Изобразительная Чтение художественной литературы. Коммуникативная НПознавательно-исследовательская Трудовая Музыкально-художественная Конструирование 5.8.3. Ссылка на литературу (источник) 5.9. Перспективное планирование осуществляется основе циклограммы (расписание ООД в Организации, утвержденное заведующим). 5.10. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. 5.11. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы конкретные условия Организации. — и и ответственность Документация 6.1. Календарный и перспективный план является обязательным документом воспитателя. 6.2. Контроль календарного и перспективного планирования осуществляется старшим воспитателем, или заведующим ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План и сетка проверены, беседа проведена, рекомендовано: 1...., 2....., 3..... И Т.Д.» М1. УП Заключительные положения 7.1. Календарные планы в конце учебного года сдаются в электронном и бумажном варианте в методический кабинет ДОУ старшему воспитателю и 3 года. хранятся 7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.