МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Теремок» Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 51 — № тел.:8(30134)41-7-45, е-тай: @яегеток_речгорау\оука@воут.ги ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № от«_ 30 » 1 08 УТВЕРЖДЕНО: ———---Заведующим МАДОУ 5 «Теремок» /Н.Б, Цыренжапова/ бт 30.08.2023г. | 94 от —— Положение о методическом кабинете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» 1. 1.1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального автономного № «Теремок» (далее ДОУ) в дошкольного образовательного учреждения детский сад соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Нормативно — правовой основой для организации деятельности методического. кабинета являются: + Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и образовательной деятельности по основным организации осуществления образовательным общеобразовательным программам программам дошкольного. образования»; * ФЗ от 24.07.1998 № 124 — ФЗ (редакция 25.11.2013 «Об основных гарантиях: Российской Федерации»; ребенка » Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об «Санитарно-эпидемнологические утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; ® Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»; Устав ДОУ © » 1.3. Кабинет и взаимодействует ‘учреждениями организациями, обеспечение информационно-методическое дошкольного. осуществляющими в образования. 5 от г.) 1.4. Методический кабинет является: педагогической сбора информации (нормативные документы, центром педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); + центром повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства); » центром анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в » — образовательном учреждении; » научно-методический (методическое центром сопровождение осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность), 1.5. Методический педагогов, кабинет: оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом + сопровождении; + обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы их результатах; + создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; + предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, и и т.п.; консультации, просмотр НОД » создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом. ‘отдельных педагогов ДОУ; + организует своевременное поступление необходимой информации для педагогов, ‘детей, родителей, общественности. 1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе. 1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету ДОУ. 2. Цели, задачи и функции работы методического кабинета 2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства, учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспиательно-образовательного процесса для соверешенствования качества реализации основной образовательной программы ДОУ 2.2. Задачи методического кабинета: + создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических. работников; » создание условий для обучения всех участников образовательного процесса Новым технологиям обучения и воспитания; затруднений методических » диагностирование корректировка запросов и педагогов; + развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту проявления своей педагогической индивидуальности; + распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ; — изучение потребностей педагогических работников, воспитанников, социума в образовательных услугах, психолого-педагогической информации; + проектирование организация современных форм методической работы; + анализ состояния образовательного, инновационного процессов в Учреждении; „установление соответствия качества подготовки воспитанников ФГОС ДО; нормативно-правовой, научно. » создание банка данных программно-методической, и условий для информации, создание удовлетворения теоретической и учебно-методических, организационно-педагогических информационных, образовательных потребностей педагогов; » формирование интереса у педагогов к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечение тем самым + и их непрерывное образование, творческий рост; педагогического опыта, оказание изучение, обобщение и распространение помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников и в период подготовки и прохождения аттестации; » содействовать обновлению структуры и содержания образования ‚ повышению. его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов, организации инновационной и экспериментальной деятельности, аналитикодиагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения; » контроль за соблюдением ФГОС ДО при организации и реализации образовательного процесса в ДОУ; совершенствование форм и методов » контроля; » взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, и школой; социокультурными учреждениями города 2.3. Основными функциями методического кабинета являются: + организация методической работы; + диагностика образовательного процесса; » построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих. ценностей, свободного развития личности; » повышение квалификации педагогов; » изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; + отбор и систематизация информации, дидактических пособий; + организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности 3 с научно-методической информацией, и нормативно-правовыми другими ‚документами; » создание банка данных; + совершенствование профессионального мастерства и развитие творчество педагогов. — 3. Содержание и основные формы работы, организация деятельности 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу © педагогами ДОУ. 3.2. Методический кабинет функционирует под руководством заместителя заведующего по ВМР, который организует и координирует его работу. 3.3. Методический кабинет в соответствии © поставленными осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: “Научно-методическая выявление, изучение и обобщение на технологическом + задачами уровне педагогического опыта; + выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий их устранению; + организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по в использования вопросам учебном процессе современных обучения аудиовизуальных средств и применения информационных технологи! + организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ; + осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу; + аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических ДОУ; кадров по деятельность: осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ режиме развития; + разработка образовательной программы ДОУ направленной на: + создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; *на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. +адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного. образования в том числе с детьми с ОВ: + определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы; составление методических рекомендаций по использованию наиболее. + в +» 4 эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. — Информационно-методическая формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации; + обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных + потребностей педагогических работников; + содействие повышению квалификации педагогических работников; + формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных обучения по средств образовательным областям для проведения образовательной деятельности; + организация электронных библиотек учебных материалов обеспечение доступ к ним; + обеспечение фондов учебно-методической литературы и ‘низационно-методическая деятельно, участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров; + подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников; + сбор, обработка и анализ информации результатах воспитательно‘образовательной работы; + мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-` экспериментальной работы; + организация постоянно действующих семинаров по инновациям; + изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение + деятельность: о направлений ее совершенствования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников. образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. + Аналитико- диагностическая деятельности + разработка материалов и детей; изучение, подбор педагогов и применение педагогически и высокое качество образования форм, + + + изучение по диагностике деятельности обеспечивающих. и методов обучения воспитания; обоснованных и изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе; комплексное оценивание потенциальных возможностей педагогической работников ДОУ, распространение передового педагогического опыта; + 5 деятельности выявление и изучение обобщение и осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы. » — 3.4. основополагающие области образования; + + электронные и регламентирующие документы государственной политики в адреса образовательных сайтов для работы в Интернет; литературу, журнальные статьи по актуальным методическую деятельности ДОУ; + вопросам материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; » материалы публикаций педагогов; + материалы профессиональных конкурсов; » материалы открытых показов занятий, мероприятий; + разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; + разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий ним; » видеозаписи занятий и развлечений; + аналитический банк данных по педагогическому персоналу; » к материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); » стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном ‘учреждении + 4. Права и обязанности. 4.1. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, имеют: право: » самостоятельно и выбирать формы, методы обслуживания средства воспитательно-образовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе ДОУ и настоящем Положении; + определять источники комплектования информационных ресурсов; * разрабатывать и тиражировать методические рекомендации, контрольно‚диагностические дидактические материалы; + готовить методические материалы для публикаций; » сопровождать исследовательскую работу педагогов; » на охрану труда соответствии с действующим законодательством РФ; + повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими, информационными фондами; 4.2. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, обязаны: и в + обеспечить пользователям возможность работать с информационными ресурсами; информировать кабинетом + пользователей о видах предоставляемых методическим услуг; » совершенствовать методическое обслуживание пользователей; » обеспечить сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение хранение; + обеспечить режим работы потребностями пользователей; соответствии + обеспечить качество оказываемых методических услуг; + осуществлять свою деятельность в соответствии утверждённым планом работы; + обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; + регулярно анализировать свою деятельность. — и в с с и 5. Права обязанности пользователей методического кабинета. 5.1. Пользователи методического кабинета имеют право: получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах; + получать консультативную помощь; + пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета; + участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом. 5.2. Пользователи методического кабинета обязаны » соблюдать правила пользования фондом методического кабинета; + пользоваться ценными справочными документами только в помещении методического кабинета; » возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки. + 6. Материальная база. 6.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ. 6.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для профессиональной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций. 7. Взаимосвязи. Заместитель воспитательно-методической по работе заведующего осуществляет методическую работу во взаимосвязи с другими заместителями заведующего, воспитателями, специалистами Учреждения, медицинским персоналом 7.1. 8. Ответственность. 8.1. Заместитель заведующего по воспитательно-методической ответственность за невыполнение настоящего Положения. работе несёт Методический кабинет работает по плану коллектива на учебный год, Заместитель заведующего по воспитательноутверждённому заведующим ДОУ. методической работе несёт ответственность его исполнение. 8.3. кабинет несёт ответственность за состояние Методический учебнометодической работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении, и функций, форм работы, основных деятельности выполнение содержание определённых настоящим Положением. 8.2. за 9. Делопроизводство. 5.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел. 5.2. Имеется график работы методического кабинета, утвержденный заведующим до: 5.3. Настоящее Положение действует до принятия нового.