Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

текущего контроля (далее - Мониторинг) освоения обучающимися
(воспитанниками)
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательной деятельности, должностных лиц МАДОУ.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МАДОУ.
Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
1.

Цель, задачи и направления мониторинга

Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка
и коррекция образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
Задачи текущего мониторинга:
 Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности:
 Принятии мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 Оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами МАДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
 Реализация базовых и парциальных учебных программ;
 Уровень физического и психического развития воспитанников;
 Состояния здоровья воспитанников;
 Адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ;
 Готовность детей подготовительных групп к школе;
 Эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ;
 Уровень профессиональной компетентности педагогов;
 Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы в МАДОУ;
 Предметно-развивающая среда;
 Материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МАДОУ услуг.

2.

Организация мониторинга

3.1.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана МАДОУ.
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе
их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей
проводится в МАДОУ 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах.
Для фиксации результатов педагогической диагностики используется
диагностическая карта.
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
 Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 Оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи).
Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия родителей (законных
представителей).
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
 Наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведений объекта);
 Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
 Беседа;
 Опрос;
 Анкетирование;
 Тестирование;
 Анализ продуктов деятельности;
 Сравнительный анализ.
3.7.Требования к собираемой информации:
 Полнота;
 Конкретность;
 Объективность;
 Своевременность.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета

МАДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ
для реализации в новом учебном году.
Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей регламентирован ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ»

Отчетность
Результаты оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающихся) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и
специалистами в указанные в годовом планировании сроки, заместителю
заведующего по учебно-воспитательной работе.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.
Родители (законные представители) имеют право к доступу информации,
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
3.

Контроль
Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется заместителем заведующего по учебновоспитательной работе посредством следующих форм:
 Проведение текущего контроля;
 Организация тематического контроля;
 Проведение оперативного контроля;
 Посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
 Проверка документации.
4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».