текущего контроля (далее - Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц МАДОУ. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МАДОУ. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1. Цель, задачи и направления мониторинга Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Задачи текущего мониторинга: Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности: Принятии мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; Оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МАДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: Реализация базовых и парциальных учебных программ; Уровень физического и психического развития воспитанников; Состояния здоровья воспитанников; Адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ; Готовность детей подготовительных групп к школе; Эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ; Уровень профессиональной компетентности педагогов; Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы в МАДОУ; Предметно-развивающая среда; Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МАДОУ услуг. 2. Организация мониторинга 3.1.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана МАДОУ. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей проводится в МАДОУ 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах. Для фиксации результатов педагогической диагностики используется диагностическая карта. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); Оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи). Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: Наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведений объекта); Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); Беседа; Опрос; Анкетирование; Тестирование; Анализ продуктов деятельности; Сравнительный анализ. 3.7.Требования к собираемой информации: Полнота; Конкретность; Объективность; Своевременность. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета МАДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ» Отчетность Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в годовом планировании сроки, заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической диагностике. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации, содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка. 3. Контроль Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) осуществляется заместителем заведующего по учебновоспитательной работе посредством следующих форм: Проведение текущего контроля; Организация тематического контроля; Проведение оперативного контроля; Посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; Проверка документации. 4.